Российские автомобильные дороги
Автодор

Компания

Российские автомобильные дорогиАвтодор
Выручка и прибыль по РСБУ млрд ₽

ПЕРСОНЫ (15) Цифровой паспорт (15) СМ. ТАКЖЕ (66) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (37)

ФИОГородДолжность
Астахов Игорь Георгиевич МоскваПервый заместитель председателя
Борисов Антон Анатольевич МоскваСоветник по ИТ
Вавин Еввгений Александрович МоскваРуководитель центра межоператорского взаимодействия департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем
Варенова Екатерина МоскваРуководитель пресс-службы
Молокова Елена Александровна МоскваЗаместитель начальника отдела перспективных систем
Носов Александр Геннадьевич МоскваЧлен правления
Петушенко Вячеслав Петрович МоскваПредседатель правления
Толкалин Данил Сергеевич МоскваГлавный специалист
Шульгина Ксения Дмитриевна Москва
Эркенова Виктория Вячеславовна МоскваЗаместитель председателя Правления
* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Алафинов Иннокентий Сергеевич ------
Смирнов Дмитрий Борисович Начальник управления---
Поляков Егор Николаевич Секретарь---
Малышева Алина Викторовна Директор департамента---
Кельбах Сергей Валентинович Председатель правления---

Активы

+ Российские автомобильные дороги (Автодор)

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году. Целью компании является создание опорной сети скоростных автодорог, связывающих Москву, Санкт-Петербург, а также центральные регионы России с морскими портами Балтийского и Черного морей и обеспечивающих выход на дорожную сеть Республики Белоруссия и Украины. Государственная компания использует различные формы государственно-частного партнерства (ГЧП) при реализации проектов реконструкции и строительства автодорог.

В доверительном управлении Государственной компании «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 450 км, М-4 «Дон» (1716 км) и М-3 «Украина» (432 км). Государственная компания осуществляет их комплексную реконструкцию. «Автодор» является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург и строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.

Для реализации всех крупных проектов Государственная компания применяет механизмы государственно–частного партнерства (ГЧП).

Показатели деятельности

2023: Рост доходов от сбора платы за проезд на платных участках на 45% до 80,18 млрд рублей

В 2023 году «Автодор» заработал 80,18 млрд рублей от сбора платы за проезд по платным дорогам, что на 45% больше, чем годом ранее, и на 5 млрд рублей больше по сравнению с прогнозом главы госкомпании Вячеслав Петушенко. Об этом говорится в отчетности по РСБУ, которую «Автодор» раскрыл в апреле 2024 года.

Выручка «Автодора» в 2023 году составила 1,51 млрд рублей против 840,6 млн рублей годом ранее. Чистая прибыль в 2023-м достигла 45,4 млн рублей, тогда как в 2022-м зафиксированы чистые убытки в 422,2 млн рублей.

«Автодор» заработал 80,18 млрд рублей

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документы «Автодора», в 2023 году компания увеличила сборы от платы за проезд по платным участкам дорог до 55,3 млрд рублей с 40 млрд рублей в 2021-м.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 299.4 т

Из отчетности «Автодора» также следует, что в 2023 году затраты госкомпании на управление дорогами увеличились с 76,3 млрд до 95,2 млрд рублей, на строительство и реконструкцию объектов — с 467,7 млрд до 581 млрд рублей. Объем субсидий из федерального бюджета на строительство и реконструкцию дорог по итогам 2023 года составил 86 млрд рублей (в 2022 году — 333,8 млрд рублей), на управление дорогам — 35,4 млрд рублей (в 2022 году — 27,1 млрд рублей).

В 2023 году, согласно данным «Автодора», суммарное число проездов по всем скоростным дорогам госкомпании составило более 285 млн, что на 17,9% больше, чем в 2022-м. Рост популярности трасс «Автодора» у автомобилистов связан, в том числе, с рекордными показателями по числу открытых в прошлом году новых участков дорог – в общей сложности более 800 км, пояснили в компании.

Наибольшее число проездов – почти 145 млн – пришлось именно на дорогу М-4 «Дон», что на 12% выше показателей 2022 года. Значительный рост трафика отмечается и на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Московской области. В 2023 году автомобилисты совершили более 80 млн поездок по ЦКАД против 71 млн в 2022 году.[1]

История

2022: Создание компании Автодор-Лизинг

В конце октября 2022 года стало известно о создании компании «Автодор-Лизинг», которая является совместным проектом АО «Газпромбанк Лизинг» (доля — 51%), ГК «Автодор» (25,1%) и ООО ИГЧП (23,9%). Подробнее здесь.

2021: Подписание меморандума с «Деловыми Линиями» о тестировании ИТ-инфраструктуры на ЦКАД

«Деловые Линии» 15 сентября 2021 года сообщили о том, что подписали с «Автодором» меморандум о тестировании ИТ-инфраструктуры на ЦКАД. Подробнее здесь.

2019

Назначение Вячеслава Петушенко председателем правления «Автодора»

Распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2019 г. № 143-р Вячеслав Петушенко назначен председателем правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»).

Отставка Сергея Кельбаха с поста председателя правления «Автодора»

6 февраля 2019 года появилась информация об отставке Сергея Кельбаха с позиции председателя правления «Автодора». Указ об освобождении от занимаемой должности Сергея Кельбаха (от 5 февраля 2019 г. № 142-р) опубликован на сайте правительства. Подробнее здесь.

2017: «Автодор» и Росавтодор могут объединить в новую госкомпанию

Госкомпанию «Автодор» и Федеральное дорожное агентство могут объединить в новую структуру под контролем государства. Соответствующий проект готовят в Центре стратегических разработок (ЦСР) в рамках реформы дорожного строительства, пишут в сентябре 2017 года «Ведомости». Один из сценариев — слить госорган и госкомпанию в единую публично-правовую компанию. В ЦСР изданию подтвердили факт работы над проектом, в «Автодоре», Росавтодоре и Минтрансе от комментариев отказались.

В числе причин возможного объединения эксперты называет две. Это, во-первых, конкуренция двух структур за бюджетные средства. Нужно ее избежать и усилить кооперацию, чтобы планирование было более эффективным, отметил «Ведомостям» один из авторов реформы. И во-вторых, явный дефицит потенциальных инвесторов для проектов строительства платных дорог.

Примечания