Unilever Rus
Юнилевер Русь

Компания

Unilever RusЮнилевер Русь
Российское подразделение британской компании.

Собственники:
Unilever
200px
ПРОЕКТЫ (1) Цифровой паспорт (22)

Активы

Конечные собственники

+ Unilever Rus (Юнилевер Русь)

На российском рынке компания работает с 1992 года. Unilever принадлежит 8 крупных российских предприятий, в т.ч. маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и завод по производству мороженого в Туле, а также заводы по производству мороженого в Новосибирске и Омске.

Фото: ufo.arlift.ru

Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные брэнды пищевых продуктов, как майонез, кетчупы и соусы Calve, майонез Hellmann's, спрэды Rama, растительно-творожные кремы Crème Bonjour, маргарин для выпечки "Пышка", супы и приправы Knorr, чай "Беседа", Brooke Bond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены и бытовой химии: шампуни и косметические средства Dove, шампуни и средства по уходу за волосами Clear vita ABE, Sunsilk и Timotei, дезодоранты Rexona и Axe, чистящие и дезинфицирующие средства Domestos, Cif и Glorix.

С приобретением ведущего российского производителя мороженого, компании "Инмарко", состоявшимся в 2008 году, ассортимент продукции Unilever пополнился такими марками мороженого, как Ekzo, "Магнат", San-Cremo, "Золотой Стандарт" и т.д. В июле 2009 года Unilever объявила о приобретении бизнеса соусов компании "Балтимор" – лидера российского рынка кетчупов – с торговыми марками кетчупов, майонезов и томатной пасты "Балтимор" и "Восточный Гурман". В октябре 2011 года Unilever объявила заключении соглашения о приобретении 82% акций концерна "Калина" – крупнейшего российского производителя косметической продукции.

На начало 2010 года общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1 млрд. евро, а число сотрудников уже превышает 6 500 человек.

Марки компании на карте лидеров рынка на середину 2010-х гг

История

2023: Объединенная чайная компания выкупила чайные активы Unilever в РФ

Объединенная чайная компания (ОЧК) выкупила у Unilever чайные активы в РФ. Об этом стало известно 17 августа 2023 года.

Как пишет «Коммерсантъ», ОЧК выкупила производственные мощности бывшей чайной фабрики Unilever и стала владельцем бренда «Беседа». По словам гендиректора и совладельца Объединенной чайной компании Александра Конова торговую марку перезапустят на федеральном уровне. Производство уже началось в Петербурге в августе 2023 года, а в продажу «Беседа» поступит в сентябре 2023-го. Сперва под брендом будет выпускаться черный чай в пакетиках, затем ассортимент будет расширяться.

ОЧК выкупила производственные мощности бывшей чайной фабрики Unilever

В портфель ОЧК ранее входили марки Eastford, Berryford, Kama Sutra, «Зеленый стандарт». ОЧК занимается также фасовкой продукции по контракту, в том числе под собственными торговыми марками сетей. По данным ЕГРЮЛ, к середине августа 2023 года Александр Конов владеет 50% компании, по 25% — у Александра и Ларисы Прониных. Александр Пронин — экс-гендиректор спорткомплекса «Лужники», был первым вице-президентом «Автоваза» и упоминался в СМИ как советник главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Конов возглавляет Фонд Петра Кончаловского, созданный режиссерами Никитой Михалковым и Андреем Кончаловским.

Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия в разговоре с газетой отметил, что бренд «Беседа» остается узнаваем, новый владелец марки может рассчитывать занять определенную долю рынка, но выйти на прежние объемы будет сложно.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.6 т

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что в портфеле Unilever «Беседа» была скорее маркой низкого ценового сегмента, а новый владелец, вероятно, попытается занять этим брендом нишу, где присутствовал Lipton. По словам эксперта, сложностей со сменой позиционирования возникнуть не должно, но перезапуск марки потребует вложений в рекламу.[1]

2022

Снижение продаж в России до $937 млн

Unilever оценил свой российский бизнес в 900 млн евро

Британская компания Unilever не исключает вероятности сворачивания российского бизнеса, который оценивается в €900 млн. Об этом говорится в финансовом отчёте, опубликованном 9 февраля 2023 года.

По итогам 2022 года оборот Unilever достиг €60,07 млрд, тогда как годом ранее этот показатель равнялся €52,44 млрд. Таким образом, продемонстрирован рост на 14,5%. Выручка от продаж косметических средств в годовом исчислении поднялась на 20,8%, достигнув €12,3 млрд. Товары личной гигиены в 2022 году принесли €13,6 млрд, что на 15,9% больше по сравнению с 2021-м. Выручка в сегменте продуктов для дома поднялась на 17,3% — до €12,4 млрд. Продажи продуктов питания в 2022-м достигли €13,9 млрд, что на 6,1% больше по сравнению с предыдущим годом. В сегменте производства мороженого выручка поднялась на 14,8% — до €7,9 млрд.

В отчёте говорится, что штат сотрудников Unilever в России составляет более 3 тыс. человек. В 2022 году на рынок РФ пришлось 1,4% выручки и 2% чистой прибыли компании. Активы Unilever в России в числе прочего включают четыре завода. В марте 2022 года компания объявила о прекращении импорта и экспорта продукции в и из России, а также о приостановке любых перемещений капитала.

«
Позиция Unilever в России не изменилась. Предприятия Unilever в Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле продолжают свою работу, а офисы — операционную деятельность в стране, обеспечивая присутствие брендов в точках продаж. Приоритетом компании остаётся обеспечение высокого качества и доступности своих товаров для российских потребителей, — приводит газета «Коммерсантъ» заявление пресс-службы Unilever.
»

В 2022 году чистая прибыль Unilever составила около €8,27 млрд. Это на 24,9% больше по сравнению с результатом за 2021-й, когда чистая прибыль равнялась €6,62 млрд.[2]

Unilever сменил гендиректора в России

19 сентября 2022 года стало известно о смене генерального директора российского представительства Unilever. Им стала Елена Тябутова, которая прежде занимала в компании позицию финансового директора. Подробнее здесь

Компания отказывается покидать рынок России

25 мая 2022 г стало известно, что британская компания Unilever не планирует уходить из РФ, ее предприятия продолжают работать и выпускать продукцию.

1 августа 2022 г стало известно, что завод Unilever в Петербурге, производящий бытовую химию и продукты питания, продолжит работу. Компания работает над локализацией и поиском альтернативных сырьевых и упаковочных решений для всех своих категорий.

Украина добивается сворачивания бизнеса компании в России

В марте 2022 г посол Украины в Британии Вадим Пристайко письменно отчитывается об атаках на компанию Unilever — с тем, чтобы она покинула Россию.

Unilever (майонез Calve, дезодоранты Axe, чай Lipton и очень много всего) не сразу ушла из России. Чтобы подтолкнуть их к этому, понадобилось: 1) отправить ноту в британский МИД; 2) Написать письмо директору компании; 3) организовать "спонтанную акцию протеста" на Даунинг-стрит.

Обо всём этом посол подробно отчитался в письме. "Посольство будет продолжать осуществлять меры, направленные на обеспечение полного выхода компании Unilever Plc, а также других компаний, продолжающих работу со страной" — говорится в документе, скачанном XakNet Team с серверов МИД Украины.

2021

Продажа чайного бизнеса Ekaterra

Unilever продала чайный бизнес Ekaterra, включая бренды Lipton и Brooke Bond, за €4,5 млрд. Об этом компания объявила 19 ноября 2021 года. Новым владельцем подразделения Ekaterra и принадлежащих ему брендов станет фонд консалтинговой компании CVC Capital Partners. Подробнее здесь.

Unilever продал бренды Calve и «Балтимор» компании KDV

18 октября 2021 года было объявлено о сделке, в рамках которой концерн Unilever продаёт российской компании KDV бренды Calve и «Балтимор». Участники соглашения не раскрыли его финансовую составляющую.

Согласно условиям договора, KDV приобретет производство в Туле, бренд «Балтимор» и получит право распоряжаться в России и СНГ маркой Calve. Российская компания собирается сохранить профиль тульского предприятия, а также модернизировать его и расширить.

Unilever продал российское производство кетчупа и майонеза Calve компании KDV
«
Отчуждение брендов Calve и «Балтимор» нацелено на увеличение бизнес-показателей, улучшение условий работы сотрудников, а также сохранение качества продукции и лояльности потребителей, — говорится в пресс-релизе.
»

После завершения сделки у Unilever в России останется предприятие по выпуску мороженого в Тульской области, а также фабрики в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Омске.

Unilever не имела вертикально-интегрированного производства в России, сообщил «Коммерсанту» управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный. В связи с этим бизнес компании не имел высокой рентабельности и существенно зависел от цен на растительное масло, говорит аналитик.

По словам эксперта, в целом рынок традиционных соусов — конкурентный и не очень растущий, но KDV имеет прогрессивную команду и будет обладать хорошей производственной базой, поэтому сможет разработать на основе бренда «Балтимор» новые линейки в растущих нишах, например, азиатских соусов или продукцию для гостинично-ресторанного бизнеса. Для работы с ресторанами при этом KDV потребуется перестроить каналы продаж и начать работать с дистрибьюторами, полагает Моторный.

К октябрю 2021 года производственные площадки KDV выпускают более 800 видов кондитерских изделий, снеков, чая, кофе и другой продукции (бренды «Яшкино», «Крокант», «Baby fox», «Три корочки», «Кириешки» и др.).[3]

2020: Уход Антона Афанасьева из российского представительства Unilever

3 ноября 2020 года Антон Афанасьев сообщил об уходе из российского представительства Unilever, в котором он руководил направлением цифровых технологий и управления данными. Свое увольнение он связал с необходимостью карьерного роста, но дальнейшие планы раскрывать отказался. Подробнее здесь.

Примечания