2014/10/14 16:01:51

«МегаФон» : правила работы с SMS-рассылками

Оператор «МегаФон» представил в октябре 2014 года публике новые цены на SMS-рассылки, а главное — требования к заказчикам для их осуществления.

Стало известно, что «МегаФон» пересмотрел прежнюю политику предоставления сервиса SMS-рассылок и ввел новые нормы. Теперь основа всех основ — договор с оператором, для заключения которого заказчику необходимо предоставить внушительный список документов. Список обязательных документов включает в себя свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет и т. д. Однако в данном случае одним договором на обойтись, в новой схеме будет вереница договоров и действующих лиц: оператор будет заключать договор с агентом, агент — с реселлером, реселлер — с клиентом. Понятно, что собрать все договора и, более того, все документы в кучу — трудоемкий и долгосрочный процесс.

Также на корпоративном сайте оператора «МегаФон» был опубликован новый прайс-лист, где представлены стоимости пакетов сообщений. Абонентская плата за пакет в месяц колеблется от 8 000 руб. до 45 000 000 руб. Стоит обратить внимание на то, что цены в прайс-листе — это, по сути, та прибыль, которую будет получать сам оператор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что каждая компания-посредник вряд ли захочет работать на добровольных началах, ведь нужно оплачивать работу менеджеров, оборудование для офиса и т. д., следовательно она будет добавлять к основной стоимости свою комиссию. Агентская комиссия вполне оправдана, но, пройдя несколько инстанций, стоимость SMS-рассылки существенно увеличится и возникает вопрос: а захочет ли вообще конечный клиент покупать рассылки по такой цене? Именно поэтому есть риск того, что некоторые клиенты просто не захотят пользоваться услугой SMS-рассылок.

Еще одной неожиданностью стало то, что «МегаФон» ввел ограничения по количеству имен отправителя: если раньше можно было использовать неограниченное количество подписей, то теперь при покупке стандартного пакета пользователь может зарегистрировать всего лишь до 5 альфа-имен, причем абонентская плата за одно альфа-имя составляет 1 000 руб./месяц. В конце месяца агентам нужно будет производить подсчет исходящего трафика по каждому альфа-имени, что затратно по времени и не очень удобно.

Очевидно, по старой схеме никто не сможет работать. Конечно, на просторах Интернета еще можно найти компании, которые якобы предлагают услуги рассылок на старых условиях с прямым подключением к оператору «МегаФон» и утверждают, что данная схема у них будет действовать еще целый год. По словам представителей таких компаний, в этом нет «криминала», так как они заключили индивидуальный договор с оператором. Тем не менее у нас (сервис SMS-рассылок Bulkness) нет опыта работы с подобными компаниями, поэтому ручаться за правдивость данной информации не имеет смысла. Возможно, такие заявления сделаны только лишь с целью привлечения клиентов.

Учитывая условия постоянно меняющегося рынка, нам хотелось бы узнать мнение его других игроков и посмотреть, как они реагируют на происходящее. Какой вариант приемлем для вас: перейти на новую схему работы, несмотря на все трудности, и пускать трафик через прямые подключения или попробовать пойти более легким путем и использовать качественные непрямые каналы для SMS-рассылок?