2013/10/18 12:21:43

4 совета, как поверить в свои аналитические отчеты

Вы когда-нибудь работали над проектом, в котором отчетность была далека от идеальной? Встречали странный показатель эффективности рекламы или нечто подозрительное в воронке продаж?

Отчет все больше обрастает непонятными цифрами, и, прежде чем вы понимаете это, такая разрозненность информации окончательно убивает вашу уверенность в нем. А имея на руках подозрительные данные, невозможно эффективно оптимизировать свой сайт или его страницы.

К сожалению, `убийцы` уверенности возникают чаще, чем хотелось бы. Чтобы справиться с ними, мы спешим поделиться несколькими простыми советами: они помогут обрести уверенность в показателях ваших отчетов, чтобы затем использовать их при тестировании и аналитике.


Совет 1. Заслужите доступ к аналитике или боритесь за него

Это может показаться странным, но иногда доступ к аналитическим данным компании ограничен даже для команды исследователей, которым просто необходима подобная информация. Такое ограничение - большая ошибка, поскольку может исказить точность планирования проекта. Попытайтесь договориться насчет доступа к любым сведениям, которые могут понадобиться заранее. Так вы сможете выявить любую несогласованность еще до начала тестирования.

Image:5537894072_c4e46bfce1.jpg


Если вы все же не можете получить доступ к необходимым данным, то вот что необходимо сделать:

В самом начале проекта заранее запросите отчеты для разделов сайта, над которыми вы работаете. Проанализируйте данные, к которым у вас есть доступ, чтобы сразу определить негативные факторы, которые могут навредить проекту.

Во время тестирования или обновления страницы важно договориться о составлении регулярных отчетов. Так вы сможете проверять точность данных и выявить ошибку на раннем сроке работы с проектом. Лучше всего проверять данные в течение двух дней после изменений, а в дальнейшем каждый день от этой точки отсчета.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Совет 2. Отнеситесь к контролю качества как к составному компоненту любого проекта

Image:4077416680_e2b81973f7.jpg


Хотя контроль не является самой заметной частью проекта, он важен для уменьшения количества ошибок в аналитике.

Лучше всего установить несколько сценариев тестирования и тщательно записывать выборку. Таким образом, вы убедитесь, что аналитика соответствует данным, которые вы ввели, поскольку вы их заранее записали: количество посещаемых вами страниц, кнопок, которые вы нажимаете, и т.д.

Совет 3. Установите режим отслеживания в другом аналитическом сервисе

Вы используете специальный сервис для отслеживания ваших онлайн-продаж и рекламных кампаний? Тогда следует подумать о внедрении еще одного, параллельно вашей аналитической платформе или в диапазоне такой же проблемной зоны.

Трудно предсказать, будет ли совпадать полученная информация, но это поможет вашей команде увидеть разницу в данных, которая определит несостыковки.

Попробуйте найти наиболее похожую метрику и основывайте полученную аналитику из разных платформ или сервисов на ней.

Совет 4. Используйте двойной контроль – A/B тесты

Этот совет особенно пригодится интернет-маркетологам, которые должны дважды проверять свои отчеты перед их презентацией.

У вас когда-нибудь была идеальная целевая страница? А вы когда-нибудь подозревали, что все дело тут в аналитике, а не в самой странице?

Простой способ добиться подробных данных – использовать сведенный А/В тест, где обе страницы являются точными копиями друг друга. Также можно установить отдельные для каждой страницы целевые воронки, чтобы отслеживать необходимые метрики. Если тесты не дадут никакого эффекта, или в результатах страниц не будет существенных различий, то ваше отслеживание хотя бы можно считать соответствующим целям тестирования.

Не бросайте свою аналитику на волю случая

Всегда следует составлять план работы заранее, и тогда уверенность в вашей аналитике не уменьшится от воли случая. Пусть чужие клиенты `страдают` от результатов тестов, построенных на смутных предположениях! Покупка услуг или товаров на вашем сайте пройдет для них намного легче и принесет больше пользы.