CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 3

11.08.23В Set Loyalty запускаются модули «Аналитики»
08.08.23Комплексная система управления проектами и оптимизации бизнес-процессов внедрена в "ПСБ Инновации и инвестиции"
08.08.23Робот-оператор в белорусском "МТБанке" запущен на 4 месяца раньше срока
07.08.23В России появилась новая функциональная CRM система для бьюти-индустрии Rient
04.08.23Life Pay разработала гибкую CRM-систему для малого и среднего бизнеса
02.08.23CraftTalk стал технологическим партнёром Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского
01.08.23В «Новатэк – АЗК» внедрена онлайн-версия программы «АйТи-Ойл: Лояльность»
26.07.23«Мобиус Технологии» внедрила трехмерную модель сервиса на базе российской service desk платформы Okdesk
18.07.23Кризис и санкции не заставили российские контакт-центры отказаться от планов развития
13.07.23ОmniLine внедрила Call Center 360 в «Асконе»
11.07.23«Корус Консалтинг» разработал CRM-систему для Energon
11.07.23«Лаборатория ПО» запустила чат-бот для общения салонов красоты с их клиентами
07.07.23ICL Services мигрировала на отечественную CRM от «Ланит Омни»
05.07.23Loymax внедрила программу лояльности для обувного бренда Monro
05.07.23Представлено бесплатное мобильное приложение оператора LiveTex для iOS и Android
22.06.23«Ингосстрах-Инвестиции» повышает качество сервиса с помощью BPMSoft
21.06.23Naumen представил голосового робота для автоматизации обзвонов с поминутной тарификацией
19.06.23Опубликован офисный пакет OnlyOffice 7.4.0
19.06.23Цель — полностью автоматизировать процесс онлайн-заказа: Опыт внедрения СберБизнесБота в сети аптек «Картинки»
13.06.23Loymax запустил рекомендательную систему на базе машинного обучения в сети "Красный Яр"
13.06.23Клуб ИТ-директоров «я-ИТ-ы» автоматизировал работу с участниками сообщества с помщью «Бипиум»
09.06.23Nicton автоматизирует продажи на базе отечественной CRM
08.06.23"Сбер Бизнес Софт" разработал CRM-систему для "Панбио Фарм"
02.06.23«Корус Консалтинг» перевел «Новомет» на российскую CRM-платформу
01.06.23Лицом к лицу с покупателем: Тренды развития ИТ-инфраструктуры офлайн-ритейла
26.05.23«Первый Бит» внедрил CRM и корпортал в «Меркатор Холдинге»
25.05.23ВСК автоматизировала контакт-центр на базе отечественной платформы BPMSoft
22.05.23Клиенты не спят. Обзор решения SaluteBot
21.05.23Запущен новый комплаенс-инструмент для управления персональными данными в крупных компаниях
19.05.23Как повысить эффективность отдела продаж: автоматизация подготовки КП с сервисом CPQ
19.05.23MCN Telecom объединил разные каналы коммуникаций с клиентами на единой онлайн-платформе «Мультичат»
16.05.23"Ренессанс страхование" автоматизирует ДМС с платформой "Цунами О2"
12.05.23"КлючАвто" автоматизирует бизнес-процессы на платформе BPMSoft
11.05.23BSS приняла участие в запуске виртуального ассистента в ФССП России
10.05.23Digital-интегратор «Улей» внедрил контроль B2B2C сделок для «Север Авто»
05.05.23«СберМаркет» добавил «Любимую категорию» в программу лояльности
03.05.23«РИВЦ-Пулково» дополнил функционал системы Sakura.Aero
27.04.23S7 Airlines перешла на отечественную PSS-платформу от ORS
27.04.23Более 20% обращений за первые два месяца автоматизировал голосовой робот в Семейном МФЦ «Мой семейный центр» Тульской области
25.04.23Для «Пеноплэкса» разработана и внедрена CRM-платформа на базе «Битрикс24»
17.04.23"Альфа-Лизинг" автоматизировал оформление договорной базы
12.04.23Интеграция RetailCRM и Life Pay позволяет пользователям работать в едином окне
12.04.23"Хеликс" запустил процессы ServiceDesk на базе российской платформы BPMSoft
11.04.23Завершена интеграция АТС «Телфин.Офис» с CRM-системой «Аспро.Cloud»
11.04.23В МФЦ Ставропольского края внедрили голосового помощника и речевую аналитику
07.04.23«ФитБейс» разработал «умную» систему лояльности для фитнес-клубов и студий
04.04.23ИИ-инструмент ValueAI обучили распознавать изображения и конвертировать их в текстовый документ
03.04.23Как повысить операционную эффективность в банках и производительность банковских core-систем
29.03.23Loymax реализует программу лояльности для сети салонов «Кенгуру»
28.03.23"1С:CRM КОРП" подтвердила высокую производительность при одновременной работе 5 000 пользователей

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>


Источник — «https://www.tadviser.ru/index.php/CRM»