CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Новости. Страница 4

12.05.23"КлючАвто" автоматизирует бизнес-процессы на платформе BPMSoft
11.05.23BSS приняла участие в запуске виртуального ассистента в ФССП России
10.05.23Digital-интегратор «Улей» внедрил контроль B2B2C сделок для «Север Авто»
05.05.23«СберМаркет» добавил «Любимую категорию» в программу лояльности
03.05.23«РИВЦ-Пулково» дополнил функционал системы Sakura.Aero
27.04.23S7 Airlines перешла на отечественную PSS-платформу от ORS
27.04.23Более 20% обращений за первые два месяца автоматизировал голосовой робот в Семейном МФЦ «Мой семейный центр» Тульской области
25.04.23Для «Пеноплэкса» разработана и внедрена CRM-платформа на базе «Битрикс24»
17.04.23"Альфа-Лизинг" автоматизировал оформление договорной базы
12.04.23Интеграция RetailCRM и Life Pay позволяет пользователям работать в едином окне
12.04.23"Хеликс" запустил процессы ServiceDesk на базе российской платформы BPMSoft
11.04.23Завершена интеграция АТС «Телфин.Офис» с CRM-системой «Аспро.Cloud»
11.04.23В МФЦ Ставропольского края внедрили голосового помощника и речевую аналитику
07.04.23«ФитБейс» разработал «умную» систему лояльности для фитнес-клубов и студий
04.04.23ИИ-инструмент ValueAI обучили распознавать изображения и конвертировать их в текстовый документ
03.04.23Как повысить операционную эффективность в банках и производительность банковских core-систем
29.03.23Loymax реализует программу лояльности для сети салонов «Кенгуру»
28.03.23"1С:CRM КОРП" подтвердила высокую производительность при одновременной работе 5 000 пользователей
17.03.23«Корус Консалтинг» модернизировала корпоративный портал СТД «Петрович»
15.03.23AI-платформа группы ЦРТ стала основой для создания виртуальных ассистентов РЖД
09.03.23"Первый Бит" помог "САК Энергогарант" перевести 2 тысячи сотрудников в "Битрикс24"
08.03.23«Телфин» запускает открытый API для интеграции мессенджеров в CRM
06.03.23Миграция на российскую CRM-платформу: Как подготовиться к бесшовному переходу
28.02.23Эксперты «ТерраЛинк» выступят на ежегодной конференции TAdviser «ИТ в промышленности 2023»
22.02.23Как сократить рабочее время инженеров и затраты на техническое обслуживание медицинского оборудования
15.02.23«Корус Консалтинг» автоматизировал для «БФТ-Холдинга» планирование отпусков на базе K-Team
10.02.23ММК предоставил сотрудникам и поставщикам круглосуточную поддержку с помощью виртуального помощника на Naumen Erudite
08.02.23Запущен виртуальный помощник для задач Министерства социальной политики Свердловской области
07.02.23В сотрудничестве с Corteos «Аэроклуб» создает мульти-OBT платформу
05.02.23Добавлены новые возможности для контакт-центров: проактивные коммуникации с клиентами
03.02.23Как рекомендательные системы СберЛид помогают повышать продажи. Обзор решения
31.01.23В России запущен сервис для определения юрлица компании по ее корпоративной почте
27.01.23Исследование TAdviser: Подходы к внедрению CRM-систем в России
25.01.23Выпуск новой редакции "1С:CRM" 3.1, снятие с продаж коробочных версий и дополнительные возможности поддержки
17.01.23NeoVox с помощью платформы CraftTalk обработала более 3,5 млн текстовых запросов клиентов
12.01.23Драйв Клик Банк: революционные изменения в автоматизации клиентского обслуживания с помощью SberCRM
10.01.23Чат-бот от CraftTalk подскажет все про экопункты «РТ-Инвест»
03.01.23В МФЦ Московской области начал консультировать виртуальный ассистент от BSS
30.12.22Сеть «ВинЛаб» запускает балльную программу лояльности
26.12.22Модульная отечественная CRM для крупного бизнеса. Обзор продукта T1 CRM
23.12.22Navicon расширит возможности CRM для NF Group
23.12.22X5 Group запустила сервис по аналитике персональных трат на продукты
21.12.22«Эмбер» перевела платформу Amber с Microsoft SQL на СУБД PostgreSQL
17.12.22Loymax внедрила систему лояльности для бренда кухонной утвари «Ivlev Chef Home BY Kitchen»
17.12.22Банк "Дом.РФ" запустил голосового помощника на Naumen Erudite
15.12.22"Крок" помог "Электрощит Самара" бесшовно перейти на отечественную CRM
10.12.22«585*Золотой» внедрил программу лояльности Manzana Loyalty
07.12.22Edna внедрила технологию IVR Deflection для сети магазинов «Детский Мир»
06.12.22MarTech-решение Manzana Campaign включено в реестр отечественного программного обеспечения
05.12.22Loymax расширила функционал программы лояльности для сети супермаркетов «SPAR Тула»

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>


Источник — «https://www.tadviser.ru/index.php/CRM»