CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 5

13.10.22На что способна low-сode платформа для управления бизнес-процессами в сфере продаж. Обзор Elma365 CRM
22.09.22В Manzana Group назначен продакт-менеджер по интеллектуальной платформе лояльности Manzana
22.09.22«Vprok.ru Перекресток» подвел итоги запуска чат-центра edna для поддержки клиентов
16.09.22«Loymax» внедрила модуль Loymax Loyalty для спортивного портала «Рейтинг Букмекеров»
16.09.22Андрей Чепакин, ELMA — о главных вызовах для российских разработчиков и преимуществах ELMA365
15.09.22В Asoft CRM устранена опасная уязвимость
15.09.22Manzana Group запустила программу лояльности для узбекского ритейлера Baraka Market
09.09.22Loymax реализует программу лояльности для 2 тыс. партнеров фармацевтического союза «Созвездие»
06.09.22«ЦМД-софт» разработала и сопровождает CRM-систему СПАО «Ингосстрах»
23.08.22«Корус Консалтинг» оптимизировал управление рабочим временем сотрудников банка «Санкт-Петербург»
22.08.22Oracle потратила миллиарды на облако для управления маркетингом, но проект провалился
16.08.22Neti внедрила Microsoft Dynamics 365 Finance & Operations на «Юрьев-Польском заводе «Промсвязь»
16.08.22«АтомЭнергоСбыт» и Naumen расширили применение искусственного интеллекта в клиентском сервисе
16.08.22«Белагропромбанк» внедрил искусственный интеллект от CraftTalk
16.08.22«Газпромбанк» запустил цифровой канал для юридических лиц в Telegram на базе BSS Digital2Speech
11.08.22Loymax представила обновление модуля Loyalty с расширенными функциональными возможностями
11.08.22Колумбийский оператор связи Fontumi внедряет облачную платформу Hotlead для расширения возможностей телефонии
10.08.22Чат-бот от CraftTalk внедрен в интернет-магазине питания и потребительских товаров "Евроопт"
10.08.22Алексей Кольмай, ELMA: CRM + СЭД + Chat/Service Desk — необходимый минимум для Low-code платформ
09.08.22Интеграция CRM-системы LiveSklad и «Телфин» экономит до 53% времени сервисных центров
04.08.22Компания «ФлексСофт» предоставляет банкам решение для обеспечения безостановочной работы в режиме «24х7»
02.08.22«Додо Пицца» запустила чат поддержки для клиентов в мобильном приложении
29.07.22«Энергобанк» внедрил речевую аналитику от BSS
29.07.22Manzana Group запустила новую программу лояльности для ФК «Локомотив»
28.07.22Radius Group перешла на российскую CRM от InState
28.07.22CraftTalk поставил искусственный интеллект на службу сети клиник "Мирт"
25.07.22Manzana Group создала программу лояльности для хоккейного клуба «Сочи»
22.07.22Программа лояльности X5 Group запустилась на базе платформы Loymax
12.07.22«АльфаСтрахование» полностью автоматизировало работу с согласиями клиентов на обработку их данных
12.07.22«Дикси» запустила в магазинах оплату покупок с помощью своего мобильного приложения
11.07.22АТС «Телфин.Офис» интегрирована с EnvyCRM
10.07.22SMS Traffic запустила омниканальную платформу Smart Connect 2.0
09.07.22«Норбит» автоматизировал процессы ServiceDesk для ювелирной сети «585*Золотой»
06.07.22Общее количество участников программ лояльности "М.Видео и Эльдорадо" превысило 100 млн человек
05.07.22Как заниматься цифровизацией в новой реальности? Обзор главных докладов TAdviser SummIT 2022
04.07.22Mall Management Group благодаря Okdesk сократила операционные трудозатраты в ТРЦ `Павелецкая Плаза` на 20-30%
01.07.22Сеть смарт-офисов SOK запустила свою цифровую валюту - SOK Coins
29.06.22X5 Group пилотирует процессинг российской разработки для программы лояльности
23.06.22В МФЦ Воронежской области 30% запросов самостоятельно обслуживает робот Анастасия
23.06.22Как обеспечить технологический суверенитет: опыт проектов «Хоулмонт»
17.06.22ТАСС внедрила систему управления взаимоотношениями с клиентами на базе конфигурации «1С:CRM»
14.06.22"1С" изменила название продукта "1С:Предприятие 8. Фотоуслуги" на "1С:Предприятие 8". Фотоуслуги и сувениры"
10.06.22«Всемирная ассоциация выпускников» перешла на «Битрикс24»
08.06.22"Агро-Нова" внедрила комплексную цифровую сервисную платформу на базе Okdesk
07.06.22«Дистанционный офис» от Digital Markets интегрирован с ОС Роса «Кобальт» Сервер
07.06.22"Мультикарта" и BenefittY вывели на рынок решение для интеграции программ лояльности в мобильные приложения банков
06.06.22Решение "СберБизнес.Сфера" услуг стало доступным для салонов красоты по всей России
25.05.22Руслан Ахмедов, X5: Мы создали новое, уникальное ядро для маркетинга цифровых продуктов — X5ID
19.05.22Михаил Лапин, «1С-Рарус»: Возможности машинного обучения активно используются в CRM
12.05.22В контакт-центре Казначейства России заработал чат-бот Naumen

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>


Источник — «https://www.tadviser.ru/index.php/CRM»