CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 6

23.06.22В МФЦ Воронежской области 30% запросов самостоятельно обслуживает робот Анастасия
23.06.22Как обеспечить технологический суверенитет: опыт проектов «Хоулмонт»
17.06.22ТАСС внедрила систему управления взаимоотношениями с клиентами на базе конфигурации «1С:CRM»
14.06.22"1С" изменила название продукта "1С:Предприятие 8. Фотоуслуги" на "1С:Предприятие 8". Фотоуслуги и сувениры"
10.06.22«Всемирная ассоциация выпускников» перешла на «Битрикс24»
08.06.22"Агро-Нова" внедрила комплексную цифровую сервисную платформу на базе Okdesk
07.06.22«Дистанционный офис» от Digital Markets интегрирован с ОС Роса «Кобальт» Сервер
07.06.22"Мультикарта" и BenefittY вывели на рынок решение для интеграции программ лояльности в мобильные приложения банков
06.06.22Решение "СберБизнес.Сфера" услуг стало доступным для салонов красоты по всей России
25.05.22Руслан Ахмедов, X5: Мы создали новое, уникальное ядро для маркетинга цифровых продуктов — X5ID
19.05.22Михаил Лапин, «1С-Рарус»: Возможности машинного обучения активно используются в CRM
12.05.22В контакт-центре Казначейства России заработал чат-бот Naumen
06.05.22Х5 Group подготовилась к автономной работе на SAP без поддержки вендора
26.04.22АТС «Телфин.Офис» и Synergy CRM на 45% улучшают показатели эффективности продаж и маркетинга
25.04.22Российский Университет Дружбы Народов создал МФЦ на базе «1С:CRM КОРП»
21.04.22«АНТ Технолоджис» представила Telegram-бот
20.04.22"Грейн Холдинг" с помощью "Акам" внедрил CRM-систему с целью модернизации работы отделов продаж
20.04.22Gendalf внедрил CRM-систему для "Ритейл-Групп"
18.04.22Андрей Чепакин, Elma: Мы полностью готовы к импортозамещению систем СЭД, CRM и BPM
15.04.22Алексей Кольмай, Elma - о новой концепции взаимодействия с клиентами на всех стадиях с помощью решений CRM + ChatDesk
13.04.22Павел Каштанов, «Синтеллект» - об импортозамещении 2.0 - переходе к импортонезависимости всех компонентов ИТ-системы
08.04.22ELMA и «Инфосистемы Джет» заключили партнерское соглашение для реализации проектов по импортозамещению
07.04.22«НПТ Климатика» благодаря Okdesk повысила эффективность сервисной службы
06.04.22Asterus сократил время приемки квартир с помощью сервиса «Базис.Ключи»
04.04.22Selgros Cash&Carry подвела итоги использования платформы Manzana Predictive Analytics
04.04.22Система управления знаниями KMS Lighthouse стала доступна в облаках Yandex.Cloud и DataLine
01.04.22RapidSoft автоматизировала программу лояльности "Газпромбанка"
31.03.22«Ростелеком» меняет израильскую CRM-систему Amdocs на российскую разработку
29.03.22Цифровизация под санкциями: 8 проблем, с которыми столкнулись ИТ-службы российских банков
29.03.22Павел Тулубьев назначен коммерческим директором "МегаФона"
26.03.22Navicon обновил финансовую информационную систему для девелопера Bonava
23.03.22"Абиком"с помощью Okdesk оптимизировал обслуживание оргтехники
18.03.22CraftTalk помогает федеральному сервису Gorserv общаться с заказчиками и мастерами
18.03.22"Примтехносервис" благодаря Okdesk ускорил обработку заявок по обслуживанию оргтехники
15.03.22Западное облачное решение сегодня - источник боли для бизнеса. Возможно ли заменить Jira, Slack и SalesForce на российское ПО?
15.03.22Производитель СКУД Parsec внедрил Okdesk
11.03.22Workki перевёл взаимоотношения с арендаторами в цифру
10.03.22Итоги года Salesforce: рекордная выручка благодаря сервисам для продаж
02.03.22Николай Чекин, «Ренессанс Жизнь»: CRM должна координировать омниканальное взаимодействие с клиентами
02.03.22TAdviser приступает к подготовке ранкинга "TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2022"
01.03.22Продукты линейки 1С:CRM от «1C‑Рарус» получили сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие»
25.02.22SCAT Airlines выходит на новый технологический уровень благодаря партнерству с Sabre
25.02.22AliExpress интегрировал свой API с чат-платформой Jivo
24.02.22Какие результаты принесет внедрение CRM в ритейле? Разбираемся на примере системы RightWay
23.02.22Рынок CRM для соцсетей за год оценен в $2,2 млрд. Лидеры
19.02.22Сеть супермаркетов Goodwill разрабатывает программу лояльности в сотрудничестве с Manzana Group
11.02.22"Полимедика" подключила "Яндекс.SupportAI" для автоматизации обработки обращений пациентов
10.02.22Денис Селезнёв, «Первая Форма»: управление взаимоотношениями с клиентами актуально сейчас для любой отрасли
09.02.22«Норбит» автоматизировал проектные продажи в «Сен-Гобен Строительная продукция Рус»
08.02.22Okdesk помог facility-оператору 3Dplus вдвое увеличить клиентскую базу и предоставить клиентам исключительный сервис

<< < 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>


Источник — «https://www.tadviser.ru/index.php/CRM»