ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Новости

Подрядчики по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Информационные технологии)
За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг)
  Comindware (Колловэар)
  Без привлечения консультанта или нет данных
  Okdesk (Облачные Решения)
  Softline (Софтлайн)
  Другие

  Comindware (Колловэар)
  Okdesk (Облачные Решения)
  Naumen (Наумен консалтинг)
  Nutanix (бизнес в России)
  SimpleOne (Симпл 1)
  Другие

  Naumen (Наумен консалтинг)
  Okdesk (Облачные Решения)
  Comindware (Колловэар)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  IT Expert (ИТ Эксперт) Москва
  Другие

  Naumen (Наумен консалтинг)
  SimpleOne (Симпл 1)
  Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam
  Без привлечения консультанта или нет данных
  РусБИТех-Астра (ГК "Астра")
  Другие

  SimpleOne (Симпл 1)
  Другие


ПодрядчикПроектов в отрасли
1 Naumen (Наумен консалтинг) 77 (список)
2 Comindware (Колловэар) 39 (список)
3 Без привлечения консультанта или нет данных 17 (список)
4 Okdesk (Облачные Решения) 13 (список)
5 Softline (Софтлайн) 10 (список)
6 SimpleOne (Симпл 1) 6 (список)
7 Деснол Софт 4 (список)
8 Digital Design (Диджитал Дизайн) 4 (список)
9 Softmart (СофтМарт) 4 (список)
10 Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 3 (список)


Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Naumen (Наумен консалтинг)Москва77
2Comindware (Колловэар)Москва39
3Без привлечения консультанта или нет данных17
4Okdesk (Облачные Решения)Пенза13
5Softline (Софтлайн)Москва10
6SimpleOne (Симпл 1)Москва6
7Softmart (СофтМарт)Москва4
8Деснол СофтМосква4
9Digital Design (Диджитал Дизайн)Санкт-Петербург4
10OmniNet (ОмниНет)Москва3
11Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)Ижевск3
12ITERBI (Айтерби)Москва2
13Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)Москва2
14Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeamМосква2
15ИТ Гильдия (IT Guild)Москва2
16ISPsystem (Экзософт)Москва1
17Систематика, ОООМосква1
18IT Expert (ИТ Эксперт) МоскваМосква1
19Софтконсалт (Softconsult)Москва1
20IT Exploration ServicesАлматы1
21Т1 Интеграция (ранее Техносерв)Москва1
22ITSDelta (Корпорация Дельта-групп)Москва1
23LM Soft (ЛМ Софт)Москва1
24NetWrix CorporationСанкт-Петербург1
25Nutanix (бизнес в России)Москва1
26OmniWayМосква1
27Pro32 (Про32 Трейд)Москва1
28Serena Software1
29Wone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс)Москва1
30АйТиМосква1
31БизнесАвтоматика НПЦМосква1
321С-РарусМосква1
33БК Софт - Бизнес Компьютер Софт (BC Soft)Москва1
34Beeline Cloud (DataFort)Москва1
35БМС СофтКиев1
36Деловые системы1
37Cloud4Y (ООО Флекс)Москва1
38Инфинитум Специализированный депозитарийМосква1
39Dell EMCМосква1
40КвадроСофтМинск1
41КомпьюЛинк Сервис1
42Hewlett-Packard (HP)Пало Альто1
43Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems)Москва1
44IBSМосква1
45НЭП (Независимая экспертиза проектов)Москва1
46ICL ServicesКазань1
47Inline Technologies (Инлайн технолоджис)Москва1
48РусБИТех-Астра (ГК "Астра")Москва1

Подрядчики-лидеры по количеству лицензий

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Hewlett-Packard (HP) (7300)
  Naumen (Наумен консалтинг) (2120)
  SimpleOne (Симпл 1) (1500)
  Т1 Интеграция (ранее Техносерв) (800)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (535)
  Другие (1095)

Данные не найдены

  Pro32 (Про32 Трейд) (500)
  Другие (0)

  SimpleOne (Симпл 1) (1500)
  Другие (0)

Данные не найдены