ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Новости

Отраслевое распределение по количеству проектов внедрений

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Информационные технологии (216)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (184)
  Торговля (124)
  Телекоммуникация и связь (73)
  Государственные и социальные структуры (70)
  Другие (721)

  Информационные технологии (24)
  Торговля (14)
  Строительство и промышленность строительных материалов (10)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (9)
  Недвижимость (8)
  Другие (71)

  Информационные технологии (15)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (7)
  Машиностроение и приборостроение (3)
  Торговля (3)
  Государственные и социальные структуры (2)
  Другие (23)

  Информационные технологии (11)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (5)
  Государственные и социальные структуры (4)
  Недвижимость (3)
  Торговля (3)
  Другие (26)

  Образование и наука (2)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (2)
  Другие (0)
ТехнологияЗаказчикПодрядчикПродуктГодПроект
CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга3DplusOkdesk (Облачные Решения)Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний--->>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭД, SRM - Управление взаимоотношениями с поставщикамиAdeline FamsComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform, Comindware Управление Закупками2020.09>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДCaspian GroupComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2021.08>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭД, SRM - Управление взаимоотношениями с поставщикамиDevereaux Property Management Services (Century 21 Maximum)Comindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform, Comindware Управление Закупками2021.06>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДEastern ConsolidatedComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2016.05>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДEtisalat Services Holding (ESH)Comindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2021.04>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДIRG Realty AdvisorsComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2021.11>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДLamington ApartmentsComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2019.07>>>
ITSM - Системы управления IT-службойO1 Properties (О1 Пропертиз менеджмент)Softline (Софтлайн)Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM)2015.12>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДSRS Real Estate PartnersComindware (Колловэар), Prominent EdgeComindware Business Application Platform2020.05>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДSystem4 Facility ServicesComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2021.05>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДWindermere Real EstateComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2021.12>>>
CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаWorkkiOkdesk (Облачные Решения)Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний2022.02>>>
ITSM - Системы управления IT-службойАБИ Молл (АBI Mall)Деснол СофтService Desk Итилиум2015.02>>>
CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаАтмосфера, бизнес центрOkdesk (Облачные Решения)Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний2021.04>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаВестерн Риэлти (Элендил) Western RealtyNaumen (Наумен консалтинг)Naumen Service Desk2007.07>>>
BPM, SaaS - Программное обеспечение как услуга, ITSM - Системы управления IT-службойВосхождение Специализированный Застройщик (Юга Сити)Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)ELMA365, ELMA365 Service2022.10>>>
CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаВэк СервисOkdesk (Облачные Решения)Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний2020.08>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаГлавстройNaumen (Наумен консалтинг)ITSM365.ru2023.09>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаГлавстройNaumen (Наумен консалтинг)Naumen Service Desk2009.07>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, ITSM - Системы управления IT-службойГлавстройNaumen (Наумен консалтинг)Naumen Software Asset Management (SAM), Software Asset Management (SAM)2023.07>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаДукат Плейс IINaumen (Наумен консалтинг)Naumen Service Desk2010.07>>>
Виртуализация, ITSM - Системы управления IT-службойИнгрия Технопарк Санкт-ПетербургаАстра Группа компанийAstra Linux Special Edition, ISPsystem VMmanager, РусБИТех-Астра: ALD Pro--->>>
BPM, SaaS - Программное обеспечение как услуга, CRM, ITSM - Системы управления IT-службойИП Сорокин Александр ВикторовичElma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)ELMA365, ELMA365 CRM, ELMA365 Service2023.01>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры, Серверные платформы, Центры обработки данных - технологии для ЦОД, DaaS - Desktop as a Service, ВиртуалиМосковское областное бюро технической инвентаризации (МОБТИ)Netcube (Неткьюб)SolarWinds Network Performance Monitor, Cisco UCS C-серия Стоечные серверы, VMware ESXi2014.09>>>
ITSM - Системы управления IT-службойОснова Холдинг ГК ЗАОSoftline (Софтлайн)Software Asset Management (SAM)2018.02>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаОфис ДКNaumen (Наумен консалтинг)ITSM365.ru2021.11>>>
ITSM - Системы управления IT-службойУправление служебными зданиями1С-Рарус1С:ITIL. Управление информационными технологиями2016.04>>>
ITSM - Системы управления IT-службойЭтажи Риэлторская компания ТюменьSoftline (Софтлайн)Softline Asset Management Module2016.09>>>

Отраслевое распределение по количеству лицензий

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Торговля (25399)
  Металлургическая промышленность (18000)
  Информационные технологии (13350)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (13065)
  Телекоммуникация и связь (5720)
  Другие (23593)

  Торговля (8500)
  Государственные и социальные структуры (900)
  Металлургическая промышленность (0)
  Пищевая промышленность (0)
  Реклама, PR и маркетинг (0)
  Другие (0)

  Информационные технологии (500)
  Индустрия развлечений, досуг, спорт (70)
  Образование и наука (0)
  Транспорт (0)
  ЖКХ, сервисные и бытовые услуги (0)
  Другие (0)

  Информационные технологии (1500)
  Сельское хозяйство и рыболовство (279)
  Интернет-сервисы (0)
  Транспорт (0)
  Информационная безопасность (0)
  Другие (0)

  Образование и наука (1000)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (0)
  Другие (0)