Русско-американский институт (РАИ)

Компания

Русско-американский институт, РАИ (ранее Русско-американский христианский институт (РАХИ). Входит в Совет христианских коледжей и университетов (Council for Christian Colleges and Universities, CCCU).

История

Идея Русско-американского христианского гуманитарного вуза впервые зародилась у российских преподавателей и ученых, посетивших в 1990 году христианские колледжи и университеты Соединенных Штатов Америки. Качество образования и внедрение нравственных идей и ценностей в процесс обучения произвели столь сильное впечатление на российских педагогов, что они обратились к руководству Коалиции христианских колледжей (ныне Коалиция христианских колледжей и университетов) с предложением создать подобное учебное заведение в Москве.

После нескольких лет работы (начавшейся по обе стороны Атлантического океана в сентябре 1992 года), в продолжение которых обсуждалась и планировалась деятельность будущего института, весной 1995 года РАХИ открыл свои двери перед слушателями, начав свою деятельность с ряда вечерних курсов, целью которых было ознакомление российской молодежи с концепцией христианского высшего гуманитарного образования. Летом этого же года "Институт изучения английского языка" (так в то время именовался РАХИ) успешно провел языковые курсы для 100 студентов.

В течение 1995-1996 учебного года институт вновь организовал серию вечерних курсов. В июле 1996 года "Институт изучения английского языка" предложил свою летнюю программу для 120 студентов. Опираясь на очевидный успех проведенных "пробных" занятий, в 1996-1997 учебном году РАХИ начал свою полноценную работу. На два открывшихся факультета дневного отделения — "Бизнес и экономика" и "Социальная работа" — поступило 43 студента.

В сентябре 1997 года было принято еще 45 человек, и общее количество студентов составило 85. Было сформировано отделение английского языка под руководством д-ра Дэвида Броерсма. В конце 1997-1998 учебного года Йоханнес Фертер заменил д-ра Стэнли Кларка на посту проректора. Сьюзан Кларк, в Москве занимавшая должность директора по делам студентов и связям с общественностью, после возвращения в США стала работать помощником президента РАХИ.Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 14.7 т

К началу осеннего семестра 1998 года общее число студентов составило 103 человека, включая 35 первокурсников. Многие из них приехали в Москву из других городов и регионов. Несмотря на быстрый рост и развитие РАХИ, жизнь института была достаточно стабильна; вуз был зарегистрирован в Москве и получил лицензию на право ведения образовательной деятельности. Одним из важных факторов успешной работы стало возросшее число штатных преподавателей и служащих. Д-р Памела Индал, ранее преподававшая английский язык и курс "Социальная работа", была назначена заведующей кафедрой "Социальная работа" и вплоть до своего отъезда весной 1999 года управляла развитием этой быстро растущей кафедры. Отделение информационных технологий также претерпело значительные изменения благодаря расширению и обновлению компьютерной лаборатории и компьютерного класса института. Все эти новшества соответствовали общему устремлению РАХИ — стать полноценным гуманитарным вузом, основывающим свою деятельность на христианских принципах.

1999-2000 учебный год можно было охарактеризовать как подготовку к важнейшему этапу в жизни института — прохождению государственной аккредитации в Министерстве образования РФ. На протяжении осеннего и весеннего семестров в РАХИ проводился ряд встреч и заседаний с целью определить изменения, которые необходимо внести в учебные программы для приведения их в соответствие с требованиями государственного стандарта.

На заседании Совета директоров в мае 2000 года было официально одобрено создание центра информационных систем РАХИ (РАХИ ЦИС), основание которому было положено двумя годами ранее созданием внутренней сети и подключением к глобальной сети Интернет. Этот шаг в развитии института отвечает общим задачам РАХИ — обеспечить хорошую техническую поддержку работе преподавателей и штатного персонала и развить программы дистанционного обучения (ДО) и профессионального образования.

2000-2001 учебный год был полон перемен и знаменательных событий. Вице-президентом по учебной работе и проректором института был назначен д-р Ларри Орт. Изменилась учебная программа института; учебный план претерпел изменения, с целью прохождения самоаттестации и государственной аккредитации. 19 мая 2001 года состоялся первый выпуск. Стены РАХИ покинули двадцать выпускников: 11 воспитанников факультета бизнеса и экономики и 9 — факультета социальной работы.

В 2001-2002 учебном году к программе института добавилось новое направление — "Филология". Особенность этого направления заключается в том, что студенты специализируются как в переводе, так и в преподавании английского языка. На факультете изучается немецкий как второй иностранный язык. Назначение Дэвида Броерсма на должность вице-президента по учебной части и проректора РАХИ является началом нового этапа развития института. Дэвид Броерсма имеет огромный опыт работы, т.к. с 1997 г. он возглавлял отделение лингвистики и литературы в РАХИ.

РАХИ зарегистрирован как частное (негосударственное) образовательное учреждение и имеет лицензию Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации на ведение образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования. 12 ноября 2003 г. по решению Коллегии Министерства образования по аккредитации вузов России РАХИ получил государственную аккредитацию. Наличие аккредитации повышает статус института. Теперь студенты могут получать ряд социальных льгот, в частности предоставляется отсрочка от армии. По окончании РАХИ выдается диплом государственного образца. Это значит, что дипломы вуза получают широкое признание, а его выпускники становятся более востребованны, в том числе и государственными учреждениями.

В 2003 году выпускники института организовали Ассоциацию выпускников РАХИ.

2010: Закрытие дневных программ

</param></param></param></embed> 12-13 ноября 2010 года на встрече Cовета попечителей Русско-американского института, состоявшейся в г. Чикаго (США), было принято решение изменить направление деятельности вуза и сосредоточить усилия на развитие новых образовательных программ, которые будут способствовать укреплению всего христианского сообщества в России. Совет попечителей не сомневается в актуальности и роли Института в России. Более того, Совет готов поддерживать существующие и новые образовательные инициативы, включая расширение деятельности английской языковой школы и курсов повышения квалификации для христианских душепопечителей с целью подготовки их к выполнению реальных потребностей общества. Руководство Института ищет новые возможности для укрепления российского гражданского общества и христианского сообщества через программы, которые были бы оценены по достоинству и нашли поддержку российской стороны. Кроме того, руководство Института рассматривает инициативы для построения отношений между следующими поколениями лидеров в России и США и для разработки образовательных программ с привлечением Русской Православной Церкви и евангельских церквей. Данный пересмотр миссии Института требует закрытия существующих дневных программ бакалавриата. Этот процесс будет постепенно происходить в течение 2010-2011 учебного года. Из-за резкого и значительного спада уровня рождаемости в начале 90-х годов Россия испытывает беспрецедентное уменьшение количества абитуриентов (почти на 50%), что стало причиной государственных решений, направленных на защиту государственных вузов. В свою очередь это вызвало невозможность существования и дальнейшего развития малых частных вузов. Учитывая новые возможности и принимая во внимание изменившуюся ситуацию, Совет попечителей принял решение о закрытии дневных программ бакалавриата. Доктор Джон Э. Бернбаум, президент Русско-американского института, изложил свое понимание относительно сложившейся ситуации следующим образом: «Руководство Института сожалеет о необходимости закрытия дневных программ бакалавриата, но в то же время надеется на дальнейшее успешное движение в решении задач, возникающих в свете нынешнего состояния образования в РФ. Этот день - начало нового этапа развития Института.»