Pay P.S. (Займ Онлайн)

Компания

Содержание

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаНациональное бюро кредитных историй (НБКИ)НБКИ Сигнал 2.0BI2019

СМ. ТАКЖЕ (2) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (13)

Конечные собственники

Онлайн сервис выдачи займов.

История

2022: МФК «Центр финансовой поддержки» приобрел «Займ Онлайн»

В конце ноября 2022 года стало известно о слиянии крупных микрофинансовых компаний в России: МФК «Центр финансовой поддержки» купил «Займ Онлайн». Сделка закрыта, ее стоимость не раскрывается.

Портфель займов объединенных компаний составит 10 млрд рублей. При этом крупнейшая компания на рынке имеет портфель займов на 16,2 млрд рублей. Объединенные компании будут работать под своими брендами с сохранением специализации. Речь идет о том, что ЦФП занимается среднесрочными займами, а «Займ Онлайн» — короткими «займами до зарплаты». По словам Андрея Москаленко, это позволит диверсифицировать продуктовые риски. Кроме того, он отметил, что его компания заинтересована в покупке и других активов на рынке МФО.

Слияние крупных микрофинансовых компаний. МФК «Центр финансовой поддержки» купил «Займ Онлайн»

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты затруднились оценить стоимость сделки.

«
Микрофинансовый сегмент финансового рынка — один из немногих, где продажа компаний все еще проходит с мультипликатором. Но такие сделки носят точечный характер, и условия всегда индивидуальные, иногда неденежные, — отметил лишь директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Иван Уклеин.

»

Опрошенные газетой участники рынка не спешат утверждать, что эта сделка открывает период активных слияний и поглощений. Это стратегия конкретной компании — рост через сделки M&A, говорит один из собеседников издания. Не всегда более крупная компания получит дополнительную компетенцию, если купит менее крупную. Лидеры рынка могут нарастить свои компетенции без купли-продажи, уверен он.

«
Для слияний и поглощений должны совпасть интересы продавцов и покупателей, поэтому возможны только сделки с нишевой синергией. Наиболее крупные игроки дешевле и проще наращивают конкурентные позиции органически, а собственникам небольших МФО покупка крупной компании не по карману,— отмечает Уклеин.[1]

»

Примечания