Renfe

Компания

Renfe - испанская железнодорожная компания.
Выручка и прибыль по МСФО млрд €

2023: CAF остановила выполнение контракта на поезда для Renfe из-за ошибки в техзадании

При подготовке проектной документации производитель заметил ошибку в задании от испанского перевозчика: требуемые габариты не позволяют проходить ряд тоннелей на линии на северо-западе Испании.

В Renfe заверили, что эти данные взяты из документации инфраструктурного оператора Adif. В свою очередь последний заявил, что не имеет никакого отношения к информации, предоставленной CAF. Тем не менее обе компании уволили своих технических сотрудников.

Сейчас стороны пришли к соглашению спроектировать поезда, взяв уже эксплуатируемые за эталон. Данную методику ещe предстоит разработать.

Хотя ни одна из сторон не подтвердила, сколько времени потребуется для решения этой проблемы, испанские СМИ отмечают, что производство поездов займет около 3 лет. Ранее планировалось, что первые из 31 поезда для колеи 1000 мм, заказанных Renfe в 2020 году, будут готовы к осени-2024.

2022: 40 фанатов шотландского «Селтика» устроили дебош в поезде Аликанте-Мадрид

40 пассажиров были высажены из поезда AVE, следующего из Аликанте в Мадрид в ноябре 2022 г, за антиобщественное поведение, словесные оскорбления других пассажиров и железнодорожников и задержку на 52 минуты.

Шотландские хулиганы сели на поезд в 14:45 в Аликанте, но их поездка была прервана менее чем через час из-за их неуправляемых и пугающих выходок, и национальная полиция выгнала их с AVE на станции Vialia-Los Llanos в Альбасете.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.9 т

Согласно источникам в полиции, пассажиры поезда из Аликанте были настолько обеспокоены тем, что ехали в одном вагоне с 40 футбольными болельщиками, что запросили альтернативные места.

Диспетчер поезда предупредил полицию, как только они прибыли в Альбасете, и путешественники были вынуждены ждать почти час, пока сторонники «Селтика» не будут выведены полицией из вагонов.

Компания Renfe подтвердила, что все пострадавшие в результате инцидента пассажиры получат «полную компенсацию» за нарушение. Также Renfe подаст жалобу на 40 хулиганов, которым, скорее всего, придется покрыть компенсацию, а также другие обвинения в соответствии с постановлением суда.

2017: Выручка 3,5 млрд, прибыль 69,8 млн евро

Общие доходы Renfe, включая продажу билетов, дотации, контракты с регионами и организациями превысили 3,5 млрд евро, увеличившись на 10,8%. Расходы компании, в свою очередь составили более 3 млрд, и также выросли на 11,8%.

В 2017 году Renfe зарегистрировала прибыль в размере 69,84 миллиона евро.

В 2017 году на 4,3% выросли доходы от продажи железнодорожных билетов, которые достигли 2,17 млрд евро. Две трети из них (65,4%) приходятся на высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования. Эти линии, которые носят коммерческий характер и не получают государственной поддержки, заработали 1,4 млрд евро, на 4% больше чем годом ранее. Доходы от продажи билетов на пригородные и региональные линии, субсидируемые государством, выросли на 4,5% и составили немногим менее 750 млн евро.

Как сообщили в компании, в 2017 году выросло количество пассажиров, в особенности, на высокоскоростных линиях AVE, где пассажиропоток составил 21,1 миллионов человек, что на 3,7% больше по сравнению с предыдущим годом. Это стало рекордным показателем для компании, продолжив тенденцию к росту, наблюдающуюся на протяжении последних пяти лет[1].

2016: Убытки 35,9 млн евро

2016 год завершился для компании потерями в 35,9 миллионов евро.

2015: Рост оборота до 3,2 млрд евро (+10%), первая прибыль в истории

Оборот Renfe вырос в 2015 году на 10%, до 3266,5 миллионов евро, в то время как расходы остались на прежнем уровне (+0,7%). Таким образом, валовая прибыль от основной деятельности (Ebitda) составила 492,89 миллионов евро.

Renfe закрыла 2015 год с прибылью в размере 37,3 миллиона евро, по сравнению с 209 миллионами убытков, зафиксированными в 2014 году. Компании удалось преодолеть свои убытки на год раньше, по отношению к первоначально поставленной в стратегическом плане "Renfe+" цели, что было достигнуто благодаря развитию высокоскоростных перевозок и сокращению издержек.

Кроме того, компания получила 96 миллионов евро по соглашению об использованию площадей с компанией-оператором Adif, а также были получены 182 миллиона евро долгов, выставленных на инкассо, что составляет 92% от общей суммы долгов на начало года. Тем не менее, на противоположном полюсе - 49,8 миллионов евро, которые компания Renfe выделила для покрытия стоимости плана добровольного увольнения работников (могут рассчитывать 775 человек), и для выплаты сотрудникам неоплаченной части экстра-платежей за 2012 год.

Что касается высокоскоростных перевозок, то AVE закрыл 2015 год с прибылью в 91 миллион евро, по сравнению с 1 миллионом, достигнутым в 2014 году. Коммерческий доход от этого бизнеса вырос на 5,5% до 1300 миллионов евро, благодаря рекордному числу пассажиров, достигнутому в 2015 году - 30,8 миллионов человек - и увеличению загруженности поездов. Так, средняя заполняемость поезда AVE в 2015 году составила 72%, что на 6% выше, чем годом ранее[2].

Торговая стратегия скидок и акций, проводимая оператором, ввод в эксплуатацию новых линий высокоскоростных перевозок и повышение мобильности граждан - вот те факторы, благодаря которым был достигнут новый рекорд и увеличение роста перевозок.

Примечания