Коробов Дмитрий

Персона


Предыдущие места работы:
Яндекс (Yandex)
СМ. ТАКЖЕ (1)

2015: Экс-сотрудник «Яндекса» осужден за попытку продать исходный код

24 декабря 2015 года стало известно о том, что бывший сотрудник «Яндекса» осужден за попытку продать за бесценок украденный исходный код поисковой системы стоимостью в миллиарды рублей. Утрата исходного кода могла обернуться для компании длительными разбирательствами в судах, серьезными репутационными издержками и падением капитализации, пишет «Коммерсантъ».

Согласно обвинительному заключению, в марте 2015 года Дмитрий Коробов, еще работая на тот момент в «Яндексе», скопировал с сервера компании программное обеспечение, содержащее исходный код и алгоритмы поисковой системы. Информация была загружена на съемный носитель с целью последующей передачи третьим лицам.

Бывший сотрудник «Яндекса» продавал ключевой код поисковика ради стартапа

Знакомый с ходом расследования источник газеты утверждает, что стоимость похищенных исходного кода и алгоритмов «Яндекс.Поиска» может составлять «миллиарды рублей», поскольку этот сервис является основным для российской компании.

Исходный код сам Коробов оценил в $25 тыс., а алгоритмы — в 250 тыс. рублей. Реальную стоимость украденной интеллектуальной собственности он даже не осознавал. Вырученные от продажи ПО деньги экс-сотрудник «Яндекса» намеревался потратить на развитие своего стартапа, рассказал собеседник «Коммерсанта».Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т

Коробов пытался продать похищенное, размещая объявления на хакерских форумах, расположенных в анонимной сети Tor. Там он и привлек внимание сотрудников ФСБ.

Судебный процесс по этому делу начался 21 декабря 2015 года в Тушинском районном суде Москвы. Дмитрий Коробов признан виновным и приговорен к двум годам лишения свободы условно.

Исходный код, украденный Коробовым, в «Яндексе» назвали «ключевой частью компании». Эта интеллектуальная собственность, как говорят опрошенные изданием эксперты, могла заинтересовать любого рекламодателя: зная алгоритм формирования поисковой выдачи, они могли бы сделать так, чтобы их сайты всегда находились на первых местах.[1]

Примечания