БИТ.BI Sales

Продукт
Название базовой системы (платформы): QlikView
Разработчики: Первый Бит
Отрасли: Торговля
Технологии: BI

Типовая модель бизнес-анализа коммерческой деятельности торговых или производственных компаний «БИТ.BI.Sales»

Типовое отраслевое решение предназначено для служб маркетинга и продаж торговых или производственных компаний. Интегрировано с типовые учетными системами «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Управление торговлей».

Решаемые задачи:

  • оптимизация ассортимента — выделение наиболее рентабельных групп, отказ от невостребованной и убыточной продукции;
  • повышение эффективности отделов — планфактный анализ; выявление неэффективных регионов, подразделений и менеджеров; высвобождение времени, затрачиваемого ранее на составление аналитики и отчетности;
  • оптимизация использования торговых площадей — индикация проблемных зон, загруженность складов, динамика остатков; ABC-XYZ анализ.
  • рост продаж и прибыли компании — контроль маржинальности продаж с детализацией до товарной позиции; выявление эффективных товарных позиций и групп товаров за счёт разнообразных методик анализа ассортимента.
  • контроль за деньгами — движение денежных средств, приход-расход по счетам и кассам компании; динамика остатков денежных средств в кассах; приход-расход по статьям; расхождение прихода-расхода ДС с плановыми показателями.
  • управление запасами — загрузка складов товарной продукцией; динамика остатков по бреднам и номенклатуре и складам;
  • прогнозирование — прогнозирование «что если», линейное прогнозирование, прогнозирование rolling forecast.

Сводка – ключевые показатели. Здесь отображается like for like анализ по марже, соответствие выручки плану, динамика по выручке, плану и марже по периоду. В таблице под графиками отображается более подробная информация по продажам в различных разрезах.



Отдельная группа отчётов в модели отображает нам всю информацию по товарной продукции. Это остатки, динамика продаж, маржинальность SKU, брендов и номенклатурных групп. Вы так же можете оценить доходность и сезонность продаж и многое другое. Подобного рода аналитика проводится и по клиентам, с которыми работает компания.



Отчёт `Доходности` поможет вам разбить вашу продукцию (SKU, бренды, группы товаров и пр.) по % маржи, которую они приносят. Есть возможность на графике выбирать группы товаров и проваливаться внутрь выборки, рассматривая её подробнее и выявляет неэффективные группы товаров.



ABC- и XYZ-анализ проводится с целью проанализировать продажи компании, с целью структурирования и определения чётких лидеров и аутсайдеров среди всех групп товаров, для корректировки своей ассортиментной политики. Отчёт позволяет просматривать SKU, бренды, номенклатурные группы и любые другие измерения. Есть возможность проваливаться внутрь выбранной группы товаров.



АВС–анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80».



В модели доступен целый блок отчётов по анализу остатков. Это и динамика остатков по SKU, брендам и группам товаров. Это и динамика загрузки складов. Так же большое внимание уделяется анализу загрузки складов разнообразными группами товаров, что позволяет управлять, например, равномерным распределением товаров по регионам и вовремя принимать решения по пополнению запасов на определённых складах.



В модели большое внимание уделяется оценке движения денежных средств. Вы всегда сможете контролировать динамику приходов и расходов денежных средств по своим кассам и счетам. А так же проводить планирование по ДДС.




Анализ Дибба-Симкина – инструмент стратегического анализа, позволяющий классифицировать продукцию по приоритетным направлениям развития конкретных товарных групп, определить ключевые позиции ассортиментного ряда, а кроме того оценить эффективность структуры ассортиментного ряда и рассмотреть направления ее оптимизации. Наиболее эффективно данный инструмент может быть применим при проведении маркетинговых исследований и при стратегическом планировании в компании.



Матрица BCG является одним из наиболее известных методов анализа портфеля продуктов компании. С помощью этого метода можно анализировать продукты компании, направления деятельности компании, хозяйственные единицы, проекты и т.п. Роль продукта определяется его местом в матрице. Всего возникает четыре квадранта, и соответственно четыре типа продуктов.



Анализ Что Если. Вы никогда не думали, что будет с вашей компанией, если вы поднимите стоимость своей продукции? А если вы понизите себестоимость? А если увеличите количество продаж? Анализ Что Если поможет вам смоделировать разнообразные поведения групп товаров на какие-то изменения. Зачем рисковать, если можно смоделировать и выбрать идеальную стратегию!



В приложении доступны различные виды прогнозирования, что позволит вам предвидеть ожидаемые спады и взлёты и подготовиться к ним заблаговременно. При управлении компанией важно видеть не только текущую ситуацию на приборной доске, Вам необходимо знать, куда вы летите и блок прогнозирование в нашей модели позволит это сделать лучшим образом.


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (59, 464)
  Форсайт (19, 330)
  SAP SE (70, 301)
  Oracle (65, 267)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
  Другие (1081, 1514)

  SAP SE (6, 13)
  Форсайт (2, 8)
  Qlik (QlikTech) (2, 8)
  Microsoft (2, 6)
  Доверенная среда (1, 5)
  Другие (47, 73)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год