Ростелеком: Умный дом Видеонаблюдение

Продукт
Разработчики: Ростелеком
Дата премьеры системы: 2018/04/23
Дата последнего релиза: 2021/09/30
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга,  Интернет вещей Internet of Things (IoT),  Системы видеонаблюдения,  Системы видеоаналитики

Содержание

Основные статьи:

Умный дом — продукт для обеспечения безопасности и комфорта в жилье. С помощью системы контроллера и датчиков можно круглосуточно в режиме реального времени контролировать происходящее в доме, квартире, на даче, оперативно получать информацию о возникновении нештатных ситуаций через push-уведомление, SMS-сообщение, e-mail. Детекторы реагируют на зафиксированное движение, открытие окон и дверей, изменение температуры и влажности в помещениях. На ноябрь 2018 года все события, происходящие в «Умном доме», хранятся в облаке компании.

2022

Включение в Реестр отечественного ПО

В 2022 году «Умный дом» от «Ростелекома» включен в Реестр отечественного программного обеспечения (ПО), который ведет Минцифры России.

«Умный дом» — это интегрированный цифровой сервис, который включает облачное видеонаблюдение, датчики безопасности и устройства для дистанционного управления домашним хозяйством. Пользователям доступны камеры как для работы внутри дома, так и на придомовой территории или дачном участке. Есть функции ночного видения, видеоаналитики движения, включая захват и сопровождение движущихся объектов, двусторонней аудиосвязи. Все записи с камер пользователей защищены и шифруются на всем пути передачи данных в облако. Можно поделиться ссылкой на трансляцию и вместе наблюдать за происходящим.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

Управление функционалом «Умного дома» доступно в мобильном приложении и личном кабинете на сайте. Сервис автоматически уведомит хозяина, если кто-то проник в квартиру (датчики открытия и движения) или протек кран (датчик протечки с клапанами перекрытия). Дистанционно можно выключить утюг (умная розетка), а также подготовить жилье к приходу хозяина — включить кондиционер и открыть жалюзи. Сервис позволяет настраивать сценарии для автоматизации регулярных действий. Например, если человек встает утром в одно и то же время, можно настроить, чтобы к этому времени уже закипел чайник или включилась кофемашина. Кроме того, сервисом «Умный дом» можно управлять через голосового помощника «Маруся» от VK.

Утечка базы данных клиентов

8 июня 2022 года стало известно об утечке данных клиентов сервиса «Умный дом», который развивает «Ростелеком». Как сообщает Telegram-канал «Утечки данных» (его администрирует основатель и технический директор DeviceLock DLP Ашот Оганесян), в выложенных в открытый доступ шести текстовых файлах суммарно находится 712 999 строк, в которых содержатся ФИО клиента, электронная почта, телефоны, пароли, а также техническая информация: даты регистраций, последней активности и т. п.

Проверка случайных записей из этих файлов через функцию восстановления пароля на сайте lk.smarthome.rt.ru показывает, что логины - действительные, говорится в сообщении Telegram-канала. В «Ростелекоме» подтвердили утечку и заявили, что речь идет не о новом инциденте:

«
Служба безопасности «Ростелекома» в курсе распространяемой в Telegram-каналах информации. Очевидно, что это продолжение предыдущей истории с публикацией данных, актуальных также на декабрь 2021 года. Расследование продолжается
»

База клиентов «Умного дома» от «Ростелекома» попала в открытый доступ

В компании добавили, что были предприняты срочные меры, чтобы инцидент не сказался на оказании услуг клиентам и их интересы не пострадали.

Ранее в июне 2022 года Роскомнадзор заявлял, что направил запрос в «Ростелеком» о предоставлении детальной информации о возможной утечке персональных данных сотрудников компании.

В первой половине 2022 года зарегистрировано несколько крупных утечек данных пользователей российских сервисов. На этом фоне Минцифры согласовало законопроект, ужесточающий ответственность компаний за утечку персональных данных клиентов. Он предполагает не только введение оборотного штрафа в 1%, но и увеличение его до 3%, если компания попытается скрыть инцидент.[1]

2021: Возможность управлять техникой Redmond

Сервис «Умный дом» компании «Ростелеком» научился управлять бытовой и климатической техникой бренда REDMOND. Об этом «Ростелеком» сообщил 30 сентября 2021 года. Теперь включить умную технику этого бренда, например, чайник или увлажнитель воздуха, можно и с помощью мобильного приложения или веб-интерфейса «Умного дома» из любой точки мира, где есть интернет: достаточно добавить и активировать устройство в личном кабинете.

«
Нам важно, чтобы клиентам `Умного дома` было удобно пользоваться привычной техникой. Продукция REDMOND стала надежным помощником для 50 миллионов семей в разных странах мира. Теперь наши клиенты могут оборудовать свою виртуальную кухню или комнату `Умного дома` бытовой техникой REDMOND, дистанционно управлять ею и освободить время для того, что действительно важно — семьи, друзей и увлечений. Наш сервис поможет управлять домашним хозяйством и позаботиться о безопасности, при этом даже кнопки нажимать не надо — командовать розетками, датчиками и техникой можно с помощью голосового управления, — отметил директор продуктового офиса «Умный дом» компании «Ростелеком» Алексей Ковалев.
»

«Умный дом» от «Ростелекома» — это комплексный цифровой сервис, который помогает обеспечивать безопасность и дистанционно управлять домашним хозяйством. Сервис автоматически уведомит хозяина, если кто-то проник в квартиру (датчики открытия и движения), протек кран (датчик протечки с клапанами перекрытия) или не выключен утюг (умная розетка), а также поможет подготовить жилье к приходу хозяина — включить кондиционер, настроить освещение и открыть жалюзи. Сервис позволяет настраивать сценарии для автоматизации регулярных действий. Например, если человек встает утром в одно и то же время, можно настроить, чтобы к этому времени уже закипел чайник или включилась кофемашина. С 2020 года функционалом «Умного дома» от «Ростелекома» можно управлять через голосового помощника «Маруся» от Mail.Ru Group.

«
Развитие цифровых технологий, повышение спроса на голосовые ассистенты, как необходимые элементы управления домашним хозяйством, стимулирует переход на умные приборы. Смартизация во всех категориях — вот, что ждет нас в недалеком будущем, поэтому технологическая революция в обустройстве быта неизбежна. Работать в партнерстве с лидерами, работать на опережение, делать будущее доступным — то, чем необходимо руководствоваться, чтобы двигаться вперед и задавать тренды, — сказал совладелец группы компаний REDMOND Андрей Синявин.
»

2019: Продано 100 тыс. камер в рамках услуги «Умный дом. Видеонаблюдение»

«Ростелеком» 15 апреля 2019 года заявил о том, что реализовал 100 тыс. камер для домашнего видеонаблюдения с момента старта продаж. Услуга помогает дистанционно контролировать происходящее внутри или вне дома из любой точки мира, где есть интернет.

«Видеонаблюдение» от «Ростелекома» — это облачная услуга собственной разработки с интеллектуальной системой управления и системой защиты чувствительных для пользователей данных. Решение «Ростелекома» предусматривает шифрование на всем пути передачи данных — от камеры до дата-центров компании.

Чтобы стать пользователем услуги, достаточно приобрести коробочное решение с цифровой видеокамерой (HD или FullHD), которая поддерживает инфракрасную подсветку в ночное время и широкий угол обзора, имеет датчики звука и движения. В камеру встроена функция Push-to-talk (дословно — «Нажми, чтобы говорить»), которая транслирует голосовые сообщения. С ее помощью можно оперативно связаться с близкими, которые находятся дома, но, например, отключили звук на смартфоне.

Клиентам доступны камеры для видеонаблюдения как внутри помещений, так и на улице — чтобы следить за территорией у загородного дома и дачи, за стоянкой автомобилей или любыми другими объектами. Клиент может самостоятельно установить и активировать камеру, а также настроить параметры изображения.

Управлять услугой удобно и просто с помощью мобильного приложения или на сайте. В личный кабинет клиент может добавить несколько камер от «Ростелекома», установленных в помещениях и вне их даже в разных регионах. Облачная платформа хранения и обработки видео позволяет записывать в архив трансляции за период от 7 до 30 дней (согласно выбранному тарифному плану). Запись включается автоматически при срабатывании датчика движения или перекрытии обзора камеры. Также клиенты могут открыть трансляцию с камеры по ссылке. В случае перебоев с доступом в интернет видеоизображение не пропадет и будет записано на SD-карту.

Коробочное решение «Умный дом. Видеонаблюдение» можно заказать на сайте компании или приобрести в центрах продаж и обслуживания «Ростелекома».

2018

Возможности услуги «Видеонаблюдение»

На ноябрь 2019 года в рамках услуги «Видеонаблюдение» компания "Ростелеком" предлагает камеры в рассрочку, профессиональную установку, просмотр и управление через веб-сервис и мобильное приложение.

Возможности услуги

Среди возможностей, которые предлагаются в рамках услуги «Видеонаблюдение», заявлены:

  • Экономия на оборудовании
    • Камеры в аренду, просмотр и управление через веб-сервис или в мобильном приложении

  • Доступ откуда угодно

    • Трансляция и записи с камер доступны из любой точки мира, где есть интернет

  • Профессиональная установка

    • Опытный специалист изучит помещение и установит камеры в подходящих местах

  • Настройки и уведомления

    • Например, можно записывать только движения и тут же отправлять пуш-уведомление о происходящем

  • Облако для видео

    • Можно хранить записи на удаленных серверах, если нет своих — от 3 до 90 дней

  • Любой интернет

Комплект интеллектуальной системы «Умный дом» – «Управление»

29 октября 2018 года компания «Ростелеком» сообщила, что запустила в продажу комплект интеллектуальной системы «Умный дом» – «Управление». По информации компании, к базовому набору добавлены «умные» розетка и лампочка. Помимо этого, в «Управление» входят: датчик открытия дверей и окон, датчик движения и контроллер – единый центр, объединяющий все элементы системы. С помощью лампочки и розетки можно удаленно управлять освещением и электроприборами в своей квартире из любой точки мира. Для этого нужен лишь смартфон с доступом в интернет.

Умная лампочка
«
Где бы ни находился хозяин квартиры, он может, к примеру, «выдернуть» забытые утюг, обогреватель или плойку, снять с зарядки гаджет, вскипятить к своему приходу чайник. Теперь даже с дивана не нужно вставать, чтобы сделать свет более приглушенным или поменять цвет лампы ночника.

Андрей Балаценко, вице-президент – директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком»
»

Поскольку «Умный дом» компании «Ростелеком» – это OTT-решение, пользоваться услугой можно на сети любого провайдера. Управление системой происходит через Личный кабинет в мобильном приложении «Умный дом Ростелеком» (для Store Google play или AppStore) или в web-версии.

Выход решения «Умный дом. Видеонаблюдение»

Компания «Ростелеком» 23 апреля 2018 года представила комплексное решение по организации видеонаблюдения. Клиенты могут выбрать камеры для организации видеонаблюдения не только внутри помещений, но и на улице – чтобы наблюдать за территорией перед загородным домом, за дачным участком, за стоянкой автомобилей и гаражом или за любыми другими объектами.

«Умный дом. Видеонаблюдение» от «Ростелекома» – это коробочное ОТТ-решение под ключ, которое включает цифровую HD-видеокамеру с инфракрасной подсветкой в ночное время и широким углом обзора, встроенными микрофоном и датчиком движения. Абонент может установить и активировать камеру самостоятельно.

Решение «Умный дом. Видеонаблюдение» для организации видеонаблюдения там, где надо клиенту

Для организации внешнего видеонаблюдения доступны два вида камер с различным креплением, которые работают в режимах «день» и «ночь» (инфракрасная подсветка с дальностью действия до 15 метров). Обеспечивается угол обзора до 75%. Камеры рассчитаны на работу в диапазоне температур от -40°С до +60°С. Клиенты могут самостоятельно настроить параметры изображения – яркость, контрастность и др.

Умная система управления услугой включает бесплатное мобильное приложение и интуитивно понятный веб-интерфейс, с помощью которых за квартирой, гаражом, дачей и участком можно наблюдать в онлайн-режиме из любой точки мира, где есть интернет. В личный кабинет абонента можно добавить несколько камер от «Ростелекома», установленных в помещениях и вне их, даже в разных регионах, отметили в компании.

Решение «Умный дом. Видеонаблюдение» обладает интуитивно понятным веб-интерфейсом

Облачная платформа хранения и обработки видео позволяет хранить в архиве видеозаписи за период от 7 до 30 дней (согласно выбранному тарифному плану). Предусмотрена система автоматической записи с камеры при срабатывании датчика движения или перекрытия обзора камеры (с автоматическим уведомлением в мобильном приложении или через SMS). Также клиенты могут организовать трансляцию с камеры по ссылке и предоставить доступ к изображению другим пользователям.

Услуга может работать на сети любого интернет-провайдера, включая Wi-Fi (со скоростью передачи данных от 512 Кбит/с), указали в «Ростелекоме».



ПРОЕКТЫ (11) ИНТЕГРАТОРЫ (3) СМ. ТАКЖЕ (15)
ОТРАСЛИ (5)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Вокорд (Vocord) (12, 43)
  VizorLabs (Визорлабс) (8, 40)
  ВидеоМатрикс (Videomatrix) (16, 27)
  Ростелеком (7, 27)
  ЭЛВИС-НеоТек (12, 18)
  Другие (640, 305)

  ЭЛВИС-НеоТек (2, 1)
  VizorLabs (Визорлабс) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год