Яндекс.Медиана

Продукт
Разработчики: Яндекс (Yandex)
Дата премьеры системы: 2017/08/04
Отрасли: Реклама, PR и маркетинг
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга

Яндекс.Медиана - сервис аналитики упоминаний в СМИ.

4 августа 2017 года компания Яндекс сообщила о начале бета-тестирования сервиса Яндекс.Медиана. Сервис платный, ориентирован на специалистов по маркетингу и связям с общественностью - следить за тем, что пишут в СМИ об организациях, брендах и других объектах, оценки успешности PR-кампаний. Данные Медианы можно использовать для организации целевых рекламных кампаний.

Для оценки интереса СМИ, их пользователей к компании, сервис найдёт её упоминания в базе и подготовит отчёт. Медиана покажет, в какой тональности пишут о компании, в каких материалах есть цитаты её представителя, какие посвящены именно ей, где она упоминается мимоходом.

Медиана помогает посчитать охват аудитории: сколько материалов написали об объекте за выбранный период и сколько раз пользователи их просмотрели. Если на сайте СМИ установлен счётчик Яндекс.Метрики и его данные открыты, сервис берёт информацию о просмотрах оттуда. Если владелец сайта предпочёл скрыть данные Метрики или не установил счётчик — количество просмотров рассчитывается по данным поиска Яндекса, Новостей, Элементов и Браузера.

Информацию из отчёта Медианы можно выгрузить в Яндекс.Аудитории и сформировать на её основе сегмент для показа рекламы в Директе и Дисплее. Так рекламодатель может найти в базе Медианы аудиторию, которая интересуется брендом, событием или товаром, и продолжить с ней разговор. Например, компания может анонсировать новый продукт, затем найти тех, кто прочёл новость о запуске на разных сайтах, и показать рекламу только им. У данных, выгруженных из Яндекс.Медианы, есть особенность: они показывают краткосрочный интерес аудитории к объекту и недолго остаются свежими, поэтому их лучше использовать сразу.

«
Одна из наших задач — защитить данные об аудитории каждого издателя и обеспечить анонимность пользователей. Поэтому мы не даём рекламодателям создавать в Яндекс.Аудиториях сегмент меньше чем из тысячи пользователей. А кроме того, позволяем выгружать информацию из отчётов, в которых говорится как минимум о трёх публикациях в трёх разных СМИ с общим количеством просмотров не менее 2 тыс.

Денис Озорнин, руководитель сервиса
»



СМ. ТАКЖЕ (2)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год