1С:Предприятие 8. Ресторан. Фронт-офис

Продукт
Название базовой системы (платформы): 1С:Предприятие 8.3
Разработчики: 1С-Рарус
Дата последнего релиза: 2020/02/25
Отрасли: Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес
Технологии: Учетные системы

Содержание

2022: Интеграция с QR дисплеем для СБП «Mertech»

Кассовые решения для ресторанного бизнеса «:Ресторан», «1С:Фастфуд» и «РестАрт» интегрированы с QR дисплеем для СБП «Mertech». Об этом компания «1С-Рарус» сообщила 31 августа 2022 года. Подробнее здесь.

2020: «1С:Предприятие 8. Ресторан. Фронт-офис»

25 февраля 2020 года фирма «» совместно с Центром разработки «1С-Рарус» известила пользователей и партнеров о выпуске отраслевого решения на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.3» – «1С:Предприятие 8. Ресторан. Фронт-офис» (далее «1С:Ресторан. Фронт-офис»), предназначенного для автоматизации предприятий общественного питания, работающих по классической схеме обслуживания гостей с официантом (оформление предварительного заказа на столик).

Со слов разработчика, с помощью решения могут быть автоматизированы независимые и сетевые предприятия любых форматов и концепций – рестораны, кафе, бары, столовые, подразделения питания гостинично-ресторанных комплексов, развлекательных центров и другие предприятия питания.

Редактор заказа

Конфигурация «Ресторан. Фронт-офис» разработана на основе типовой конфигурации «Розница», редакции 2.3 системы программ «1С:Предприятие 8» с сохранением всех основных возможностей и механизмов типового решения.

Решение «1С:Ресторан. Фронт-офис» разработано на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3», которая позволяет:

  • обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы;
  • организовать работу с системой через Интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиент (через обычный интернет-браузер), в том числе в «облачном» режиме;
  • создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и иных мобильных устройств;
  • настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.

Рабочий стол

Отраслевые особенности учета:

  • Самостоятельная работа без бэк-офиса – в самом простом варианте использования, для автоматизации процесса обслуживания гостей, достаточно ввести информацию о меню, назначить цены и можно приступать к регистрации продаж.
  • Два вида пользовательского интерфейса: обычный для ведения учета и настроек системы, и специализированный для работы персонала с использованием сенсорного экрана POS-терминала.

Для авторизации пользователем могут использоваться как виртуальная клавиатура, так и подключенные к системе считыватель карт или сканер штрихкода.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т

Стартовая страница с перечнем доступных пользователю интерфейсов может быть адаптирована в пользовательском режиме под конкретное заведение, включая названия пунктов, иконки и их расположение.

Пользовательский интерфейс также может быть адаптирован как под особенности и оборудование конкретного заведения, так и под возможности (зрение, координация, предпочтения) конкретного сотрудника.

Например, официант может: увеличивать и уменьшать размеры кнопок элементов меню, задавать количество колонок и строк, управлять размером шрифта, Менять размеры таблицы заказа посредством уменьшения или увеличения шрифта.

Бронирование

Для мониторов разного разрешения и размера отображение структуры меню также может быть изменено.

  • Рабочее место Официанта. Можно вносить не только общий заказ гостей и комментарии по приготовлению/подаче блюд, но и закреплять заказ за посадочными местами стола для раздельной оплаты счета гостями. Поддерживается вариант с объединением/разделением заказов между столами.

  • Мобильное приложение для официанта для ОС Android (доступно в Google Play). Для ускорения обслуживания гостей ресторана удобно использовать мобильное приложение для официанта, которое позволяет оперативно принимать и отправлять заказ на кухню и в бар, не отходя от гостя.

Всегда актуальное меню и отображение стоп-листа поможет вовремя предложить гостю альтернативу, а уведомление о готовности блюда позволит максимально оперативно обслужить гостя.

  • Работа со столиками и рабочее место метрдотеля. Индивидуальное создание схемы залов и столиков, а также загрузки собственных изображений, позволит работникам заведения четко визуализировать расположение мест и не даст запутаться в заказах. Метрдотель может не только управлять планом заведения и рассадкой, но и вносить данные о депозите, клиенте и т.д.

  • Рабочее место Кассира. Все готовые к оплате заказы от официантов стекаются на это рабочее место, которое позволяет кассиру удобно управлять взаиморасчетами с гостями ресторана.

  • Рабочее место повара. Решение поддерживает и классическую схему печати заказов на сервис-принтерах кухни, и работу с дисплеем повара, где отображаются все текущие заказы, их состав и статус приготовления. Количество строк в заказе, колонок может быть настроено в зависимости от размера и разрешения экрана.

С помощью дисплея повар может видеть, какие заказы стоят в очереди на приготовление, и изменять статус готовности блюд или заказа целиком, а официант (в случае использования мобильного приложения) – получать уведомление на мобильное устройство о готовности блюд.

  • Использование нескольких видов меню (без ограничений) с ручным или автоматическим выбором при оформлении/корректировке заказа. Доступность меню по дате, времени, дням недели. При этом для одного блюда могут быть установлены разные цены для каждого вида меню.

  • Кроме видов меню поддерживается работа с модификаторами. Например, блюдо «Пельмени» может подаваться с модификаторами «уксус» или «майонез». При этом модификаторами могут быть как товары с ценой или без нее, так и инструкции по приготовлению. Модификаторы можно объединять в наборы. К модификаторам можно применять ограничения по количеству, например, при продаже блюда должен быть выбран хотя бы один, но не более двух модификаторов.

С использованием механизма модификаторов реализована работа комплексными обедами. В этом случае в качестве блюда при продаже выбирается «Бизнес ланч», а в качестве модификатора к нему указывается набор модификаторов «Салаты», который в свою очередь состоит из блюд «Салат Оливье» и «Салат Греческий», и хотя бы один из этих модификаторов обязательно должен быть выбран.

  • Управление лояльностью – ручные скидки, дисконтные карты, бонусы, настройка и применение различных автоматических дисконтных схем: скидки по дате и времени, скидки на позицию или сумму чека, «3-я кружка бесплатно» и т.д.

  • Различные виды оплат при расчетах с гостем. Оплата наличными или банковской картой. Подарочные сертификаты, депозитные карты, талоны, питание персонала и представительские расходы.

Для расчета одного заказа можно комбинировать неограниченное количество видов оплат. В зависимости от настроек системы, каждый вид оплаты может формировать документы реализации или документы списания. Например, можно настроить для вида оплаты «представительские расходы» при загрузке продаж в бэк-офис 1С:Общепит автоматическое формирование документа «Списание», который сразу в бухгалтерском учете правильно отразит такой вид продажи.

АРМ Доставки
  • Складской и производственный учет:
    • упрощенный режим, без бэк-офиса: использование типового механизма «Сборка товаров в наборы» базовой конфигурации «1С:Розница» (составление «набора» для каждого блюда – комплектация блюда ингредиентами, списание ингредиентов и оприходование блюда, отражение остатков в складском учете). Бэк-офис (линейка решений 1С:Общепит) можно подключить в процессе эксплуатации с сохранением накопленных учетных данных.
    • расширенный учет, подключение в качестве бэк-офиса линейки решений 1С:Общепит: комплексная автоматизация, технологические и калькуляционные карты, отраслевые печатные формы серии «ОП», расчет себестоимости выпуска с учетом отраслевой специфики (потери при обработке, аналоги, сезонные коэффициенты перерасхода сырья, вложенные полуфабрикаты, учет недовложений), учет химико-энергетических показателей (ХЭХ) кулинарной продукции, синхронное отражение первичных документов в бухгалтерском и налоговом учете.

  • Обмен данными:
    • ЕГАИС. Полная поддержка требований законодательства по работе с алкоголем. Поддерживаются два варианта работы со вскрытием тары: создание акта вскрытия бутылки с отправкой в бэк-офис 1С:Общепит для дальнейшей обработки или создание акта вскрытия с отправкой документа списания в ЕГАИС непосредственно из «1С:Ресторан. Фронт-офис» минуя бэк-офис.
    • Депозитно-дисконтные и бонусные сервера для реализации собственных программ лояльности, поддержки схемы расчетов «карта на входе» или организации корпоративного и дотационного питания сотрудников предприятия (персонифицированный учет сотрудников, лимиты дотаций по количеству приема пищи или сумме в день\неделю\месяц с ограничением используемого набора блюд в дотациях, а также учет спец. питания (сухие пайки, молоко «за вредность» и т.д.).

Для этого в решении «1С:Ресторан. Фронт-офис» предусмотрен открытый интерфейс обмена данными, что позволяет подключить сервера различных производителей. Первыми такими подключенными и работающими серверами являются «РестАрт:Депозитно-дисконтный сервер» и «1С-Рарус:Бонусный сервис» от компании «1С-Рарус».

При разработке решения «1С:Ресторан. Фронт-офис» учтены результаты внедрения и эксплуатации решений для автоматизации предприятий общественного питания в более чем 1600 организациях отрасли. При этом решение прошло сертификацию «1С:Совместимо».

Пользователи программных продуктов «1С:Ресторан. Фронт-офис» с программной защитой, которым необходимо использовать в работе аппаратную защиту (USB ключ), могут приобрести «1С:СЛК. Аппаратный носитель лицензий (USB)».

В связи с выпуском программного продукта «1С:Ресторан. Фронт-офис» с 25.02.2020 г. решение «1С:Предприятие 8. Ресторан» снимается с продаж. Отгрузка основной поставки «1С:Предприятие 8. Ресторан» и клиентских лицензий к ней, после 25.02.2020 г. будет возможна только для пользователей, которые ранее уже приобрели данный продукт.

2013: Получен сертификат совместимости 1С

Программа «1С:Ресторан» прошла необходимую сертификацию в фирме «», сообщила 12 августа 2013 года компания «1С-Рарус» и получила статус «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

Согласно заявлению компании-разработчика, решение успешно интегрируется с бэк-офисными системами, реализуя комплексную автоматизацию предприятий общественного питания. Программа подходит для любых форматов предприятий общепита: ресторанов, баров, кафе и заканчивая заведениями быстрого питания и столовыми.

Будучи решением класса front-end, программа может быть установлена, как в ресторанах, в качестве самостоятельной системы, так и совместно с продуктами бэк-офиса, такими как «1С:Общепит» или «1С:Общепит для Украины», что помогает организовать комплексную автоматизацию предприятий общепита.

2011: Особенности

Программный продукт разработан на базе «1С:Предприятие 8.2» и обладает всеми преимуществами данной платформы.

ПО информации на июнь 2011 года решение предназначено для автоматизации сетевых и одиночных предприятий любых форматов и концепций:

  • Рестораны;
  • Кафе;
  • Бары;
  • Столовые;
  • Подразделения питания гостинично-ресторанных комплексов и развлекательных центров.

Среди особенностей продукта:

  • Оперативное формирование меню и назначение цен непосредственно из программы (возможность работать без бэк-офиса);
  • Три режима обслуживания посетителей: fast-food (без официанта), table-service (с официантом) и смешанный;
  • Управление меню ресторана с возможностью автоматического выбора в определенное время для определенного зала или пользователя;
  • Управление залами ресторана, включая графический редактор плана заведения; • Автоматизированное оформление заказов посетителей (рабочие места официантов, кассиров, барменов);
  • Бронирование столиков с удобным отображением резервов на карте залов;
  • Другие преимущества, в том числе сервис-печать, мониторинг и контроль заказов, поддержка различных вариантов оплаты, поддержка системы лояльности, контроль действий персонала и получение аналитических отчетов.



ПРОЕКТЫ (3) ИНТЕГРАТОРЫ (3) СМ. ТАКЖЕ (8)

Лучшие интеграторы данного продукта по годам

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С-Рарус (1)
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

ИнтеграторКоличество проектов
выполненных компанией
на базе продукта
1С-Рарус1
Neti (Нэти)1
1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер)1


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (124, 1889)
  Первый Бит (59, 369)
  1С-Рарус (60, 338)
  ВДГБ (16, 136)
  Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
  Другие (1027, 1996)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год