При поддержке:
logo
logo

Видеонаблюдение: вызовы и решения

Читайте также

Что общего у Сеула и Москвы? Результаты 10 лет работы Hikvision в России Уходящие в ночной дозор: как работает видеонаблюдение в темноте «РЖД Арена»: как внедрить видеонаблюдение, одновременно соответствующее российским стандартам и требованиям УЕФА

Рынок транспортной безопасности нуждается в цифровой трансформации

Ужесточение нормативно-правовых требований к обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) ведет к увеличению числа программно-аппаратных решений и повышению уровня их сложности. Это влечет за собой появление новых вызовов для владельцев ОТИ. Такой тезис озвучили участники VIII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019» в Казани.

Ужесточение нормативно-правовых требований к обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) ведет к увеличению числа программно-аппаратных решений и повышению уровня их сложности. Это влечет за собой появление новых вызовов для владельцев ОТИ. Такой тезис озвучили участники VIII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019» в Казани.

Одной из ключевых тем пленарного заседания стала необходимость цифровизации процессов по обеспечению безопасности и построению ИТ-инфраструктуры транспортных объектов. Директор департамента управления проектами Hikvision Russia Антон Голубев в своем докладе отметил необходимость внедрения современных технологий видеоаналитики на базе алгоритмов глубокого обучения для повышения эффективности работы систем безопасности в сфере транспорта.

«Сегодня заказчики-владельцы объектов транспортной инфраструктуры неизбежно сталкиваются с несколькими проблемами. Во-первых, огромные массивы данных, которые генерируют камеры видеонаблюдения. Для этих архивов необходимы центры хранения, при том что полезная информация содержится не более чем в 5% от общего объема записанных данных. Во-вторых, в большинстве систем информация хранится без какой-либо систематизации, ее невозможно оперативно использовать, нельзя быстро найти нужную цель. В-третьих, система работает по принципу “записи события”, но она не может предотвратить инцидент», – объяснил представитель Hikvision.

Решить эти вопросы, по мнению участников конференции, возможно путем трансформации обычных систем видеонаблюдения в интеллектуальные системы. В сегменте обеспечения транспортной безопасности, по мнению Антона Голубева, использование глубокого анализа «больших данных» позволит оперативно обрабатывать информацию о трафике и управлять потоками, прогнозировать сложные ситуации на дорогах, обеспечивать общественную безопасность путем распознавания не только номерных знаков, но индивидуальных особенностей транспортного средства. Также появляется возможность в режиме реального времени анализировать аномальное поведение с целью пресечения правонарушений и преступлений – например, система может фиксировать факты внезапного бега, праздношатания, пересечения определенных зон и линий, обозначенных оператором. Глубокий анализ также способен заранее оповестить о формировании массовых скоплений людей, чтобы предотвратить возможные инциденты.

Одной из главных особенностей конференции «Транспортная безопасность» в 2019 году стало приглашение к участию коммерческой компании-владельца собственных объектов транспортной инфраструктуры – ПАО «ГМК «Норильский никель». Директор департамента корпоративной безопасности предприятия Роман Гудов поддержал тему цифровизации в сфере безопасности, а также отметил, что 2019 год для его компании проходит «под знаком» цифровой трансформации. В своем докладе представитель «Норильского никеля» представил новые подходы «Норильского никеля» к обеспечению безопасности собственных объектов транспортной инфраструктуры (грузовых портов, аэропортов и т.д.) и автоматизации этих процессов.

В рамках деловой программы конференции для участников был организован выезд на объекты транспортной инфраструктуры столицы Татарстана – ж/д станцию «Казань-2» и Казанский метрополитен. Представители объектов продемонстрировали работу систем и служб безопасности и представили новейшие технологические решения для обеспечения штатной работы транспортного узла. Так, в рамках посещения «Казани-2» была проведена показательная принудительная посадка дрона, который, по легенде, выполнял несанкционированный полет над территорией станции. Во время осмотра Казанского метрополитена делегатам конференции подробно рассказали о методах и технологиях обеспечения безопасности пассажиров – начиная от входа на объект и до окончания поездки. Работа всех элементов комплексной системы безопасности контролируется специальным диспетчерским пунктом.