Проект

МВД заключило контракт на разработку сервиса для борьбы с телефонными мошенниками

Заказчики: Министерство внутренних дел РФ (МВД)

Москва; Государственные и социальные структуры



Дата проекта: 2021/05
Бюджет проекта: 44,9 млн руб.
СМ. ТАКЖЕ (1)

В начале мая 2021 года Министерство внутренних дел (МВД) России сообщило о разработке сервиса для борьбы с телефонным мошенничеством. Решение под названием «Антимошенник» планируется создать до конца года.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу МВД, контракт на разработку сервиса был заключен с разработчиком еще в конце марта 2021 года. При этом имя исполнителя в ведомстве не назвали, зато сообщили о стоимости работ — 44,9 млн рублей. Отмечается, что изначально расходы на развитие оценивались в 62,9 млн рублей.

Модуль «Антимошенник» который планируется внедрить в мобильное приложение МВД, будет оповещать пользователя о том, что ему звонят или пишут SMS с номера, с использованием которого ранее совершались противоправные действия. Такой звонок можно будет заблокировать. Кроме того, в приложении появится «Белый список», который будет игнорировать блокировку приложением входящего вызова, SMS или MMS-сообщений, а также исключать возможность выдачи предупредительных уведомлений.

МВД заключило контракт на создание сервиса для борьбы с телефонными мошенниками

Новому мобильному сервису МВД для борьбы с телефонным мошенничеством необходимо будет обновляться постоянно, заявил депутат Госдумы, член комитета по безопасности и противодействию коррупции Адальби Шхагошев, комментируя разработку министерства.

«
Мошенники используют любые направления - начиная от здравоохранения, заканчивая любыми видами платежей. Телефонные мошенники будут каждый день придумывать, используя современные цифровые технологии, различные мошеннические схемы, — заявил он RT.
»

Гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин в беседе с «Газетой.Ru» назвал два ключевых аспекта, которые важны при оценке перспектив разработки МВД.

«
Первый, касательно эффективности самой функции определения звонков, – она будет эффективна или неэффективна в зависимости от форматов ее реализации. Хотелось бы рекомендовать МВД внедрить единый стандарт, чтобы другие сервисы, которые также сохраняют информацию о назойливых или спам-звонках, передавали бы их в ведомство. Это всецело увеличило бы эффективность сервиса МВД, и они вполне могут это реализовать – за счет государственных стандартов, — отметил эксперт.[1][2]
»

Примечания