2022/03/15 11:15:35

Не окажется ли внедренный SAP «чемоданом без ручки»? Что делать и куда податься компаниям, купившим немецкое ПО?

Немецкий разработчик программного обеспечения SAP приостановил бизнес в России. Поставлены на паузу продажи продуктов и услуг, заморожены текущие переговоры по новым контрактам. Хотя о полном уходе с рынка и закрытии российского офиса речи не идет, и SAP обещает продолжить поддержку действующих российских клиентов, многие крупные компании, использующие немецкие программные продукты, остаются в зоне риска. В случае запрета на продажи ПО они не смогут продлить подписку на облачные сервисы и купить новые лицензии на программные продукты. Им будут недоступны обновления и глобальная поддержка. Переход на отечественные аналоги потребует много времени и финансовых вложений. Компаниям, которые на него решатся, нужна гарантия, что, пока будет идти миграция, прежняя система останется работоспособна. Как поступить с купленными лицензиями и к кому обращаться за локальным сопровождением решений SAP – читайте в материале TAdviser.

Основная статья: SAP СНГ

Несмотря на то, что импортозамещение и миграции с решений SAP начались ещё в 2014-2015 годах, сложно переоценить присутствие компании в России – немецкий вендор занимает десятки процентов рынка комплексной автоматизации предприятий. В базе знаний TAdviser содержится информация о сотнях проектов внедрений SAP в российском бизнесе. Заказчики и подрядчики наиболее крупных внедрений представлены в инфографике.

Заказчики и подрядчики внедрений SAP в России, проекты 2018-2022 гг.

С 2018 по 2022 годы SAP системы в России внедряли и поставляли такие крупные системные интеграторы как NOVARDIS, IBS, Sapiens Solutions, MOLGA Consulting, «Норбит» и другие сертифицированные партнеры SAP.

Сервисную и техническую поддержку российским клиентам SAP оказывают порядка 100 компаний. В списке крупнейших аутсорсеров поддержки – «Лига Цифровой Экономики», «СИГМА», SAPRUN, «ЕАЕ-Консалт», ALPE Consulting, «Консист Бизнес Груп», «Корус Консалтинг».Российский рынок HR-tech: оценки, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 100 т

И интеграторы, и аутсорсеры предлагают клиентам услуги по постоянному сопровождению и трехуровневой поддержке продуктов SAP.

Компания NOVARDIS – единственный в России партнер SAP, имеющий право оказывать лицензионное сопровождение по всем продуктам SAP. В компании создан крупнейший Центр поддержки бизнес-систем SAP, который работает 24/7 и предоставляет своим клиентам техническую поддержку в рамках программы SAP Enterprise Support.

Центр экспертизы и поддержки SAP-систем компании SAPRUN обеспечивает функциональное и техническое сопровождение всей линейки продуктов SAP. Центр оказывает услуги в режиме 24/7, предоставляет трехуровневую поддержку, а клиенты могут выбрать для себя оптимальное пакетное предложение в зависимости от текущих потребностей, масштабов и сложности задач. В 2021 году центр прошел очередной международный аудит и подтвердил статус SAP PCoE и свои компетенции для оказания полного объема услуг технической поддержки продуктов вендора.

В IBS Центр аутсорсинга SAP сегодня обслуживает свыше 50 клиентов, и более 200 SAP систем, являясь лидером в сфере сопровождения и развития решений SAP в России.

В «ЕАЕ-Консалт» действует Центр компетенции SAP, специалисты которого занимаются внедрением, поддержкой и сопровождением интегрированных систем управления (ИСУ) на базе SAP ERP.

Комплексные вопросы по проектированию, разработке, внедрению, технической и функциональной поддержке и сопровождению решений SAP HCM решает MOLGA Consulting.

Отдел поддержки клиентов компании ASAP Consulting также ведет сопровождение SAP систем по всем проблемным вопросам, которые могут возникнуть у клиента при промышленной эксплуатации. Пройдя международную сертификацию SAP отдел получил статус Центра Экспертиз (PCoE).

Платиновый партнер SAP – компания TeamIdea помимо разработки собственных решений на базе ПО вендора предлагает пакет услуг по сервисному и техническому сопровождению SAP ERP.

Компания ALPE consulting оказывает услуги лицензионного сопровождения в рамках методологии SAP Enterprise Support и Standard Support, предлагает функциональную поддержку и сопровождение решений SAP первой, второй и третьей линий, в соответствии с рекомендациями ITIL ITSM.

Александр Низник, генеральный директор NOVARDIS, рассказал TAdviser, что делать бизнесу, у которого уже есть крупные инсталляции SAP.

«
Приостановка продажи лицензий SAP на территории России не повлияла на работу компаний, которые уже используют ПО SAP. Их ИТ-инфраструктура по-прежнему бесперебойно работает. Вероятно, могут возникнуть сложности у заказчиков, бизнес-системы которых поддерживали глобальные интеграторы SAP. Часть из них уже объявила об уходе с российского рынка. Но даже если интеграторы с иностранным происхождением уйдут с нашего рынка, российские партнеры SAP, в том числе и NOVARDIS, продолжают работать и готовы на высоком уровне осуществлять техническую поддержку систем
»

Тем компаниям, которые уже закупили лицензии SAP и планировали начать внедрение, Александр Низник рекомендует не терять время и приступать к реализации проекта.

«
Потому что любая политическая ситуация рано или поздно заканчивается. А в бизнесе, как и на фондовом рынке, лучшее время для инвестиций – это кризис. В данной ситуации выиграют те, кто не будет поддаваться панике, а продолжит развитие своего бизнеса
»