Проект

Как «Евраз Ванадий Тула» автоматизировал выдачу пропусков. Обзор проекта

Заказчики: ЕВРАЗ Ванадий Тула

Тула; Металлургическая промышленность

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2021/11 — 2023/01
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 826
проекты - 2568
системы - 175
вендоры - 119

Содержание

Решив уйти от ручных операций в пропускной системе, компания «ЕВРАЗ Ванадий Тула» в поисках варианта автоматизации этого процесса остановила выбор на заказной разработке. Это позволило компании получить решение с требуемым функционалом, максимально гибкое и адаптивное для развития.

О заказчике

Компания «ЕВРАЗ Ванадий Тула» (входит в металлургическую и горнодобывающую группу «ЕВРАЗ») — крупнейшее в России предприятие по выпуску пентоксида ванадия и феррованадия различных марок, занимающее около 80% рынка в России и 20% в мире. Одним из приоритетов компании является улучшение условий труда и оптимизация сопутствующих производству процессов.

Предпосылки проекта

Действовавшая в АО «ЕВРАЗ Ванадий Тула» система пропусков в целом решала поставленные задачи оформления доступа посетителей и автотранспорта на территорию предприятия, однако из-за наличия ручных операций сильно затягивалось оформление документов. Кроме того, система не отвечала всем требованиям безопасности – заказчик хотел обеспечить циркуляцию данных только в пределах своего информационного периметра. В результате руководство компании приняло решение автоматизировать процесс пропускного режима, подключив к системе терминал, весовое устройство и камеры.

Выбор решения

Заказчик рассматривал несколько вариантов пропускных систем, с возможностью интеграции с системой контроля и управления доступом (СКУД) и другими решениями. Внедрение каждой из этих систем предполагало инсталляцию коробочного программного решения. На основе изучения представленных на рынке вариантов был сделан вывод: все готовые решения содержат много избыточных функций и не отличаются гибкостью.

В результате для создания пропускной системы решено было воспользоваться услугой заказной разработки. Исполнителем проекта АО «ЕВРАЗ Ванадий Тула» выбрало компанию РЕЛЭКС (г. Воронеж), которая обладает многолетним опытом создания ПО для цифровой трансформации бизнеса, в том числе предлагает разработку полного цикла (от проектирования и создания продукта до тестирования и сопровождения готового решения).

«
Заказная разработка оказалась предпочтительнее для компании «ЕВРАЗ Ванадий Тула», так как с помощью данной услуги компания смогла реализовать именно те функции, которые ей необходимы для управления пропускным режимом. При этом все исходные коды и авторские права принадлежат заказчику, и он самостоятельно сможет определять пути развития системы, ориентируясь на бизнес-требования и развитие автоматизации, — отмечает Владимир Сахаров руководитель проекта, компании РЕЛЭКС.
»

Технологии

В рамках реализации проекта по заказу АО «ЕВРАЗ Ванадий Тула» компанией РЕЛЭКС была предложена микросервисная архитектура. Такое решение позволяет гибко настраивать систему и масштабировать ее на необходимое количество объектов и филиалов.

Для создания системы разработчики использовали языки программирования Java и JavaScript. При разработке пользовательских интерфейсов и приложений служила библиотека ReactJS. В качестве СУБД была выбрана PostgreSQL.

Этапы проекта

Создание «под ключ» автоматизированной системы оформления пропусков включало следующие этапы:

  • Аналитика и написание технического задания;
  • Реализация основного функционала системы;
  • Реализация интеграций;
  • Ввод системы в эксплуатацию;
  • Передача системы на техническую поддержку.

Результаты

Заказчик получил автоматизированную систему выдачи пропусков, которая поддерживает бесперебойный допуск на территорию предприятия транспортных средств и посетителей, а также обеспечивает контроль их передвижения по территории предприятия.

Реализованная для компании «ЕВРАЗ Ванадий Тула» система содержит в себе различные справочники — начиная от списка пользователей и заканчивая списками контрагентов и их контрактов. Также в основной функционал системы включен удобный механизм создания заявок и оформления пропусков. Всего было автоматизировано 15 различных бизнес-процессов.

Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.5 т

Система способна единовременно обрабатывать 500 активных заявок при длительности загрузки экрана не более 5 секунд. В рамках проекта система оформления пропусков была интегрирована с системой «: Весовая» для обеспечения весового контроля транспорта, а также с системой видеонаблюдения, СКУД Sigur, терминалами для считывания бесконтактных программируемых карт Proximity и сервисом почтовой рассылки. Это обеспечило бесперебойную и слаженную работу по оформлению пропусков.

Пользовательский интерфейс системного приложения адаптирован под десктоп и планшеты, что является наиболее удобным вариантом для заказчика.

Что касается безопасности системы, то, по требованию заказчика, для шифрования данных использовались в основном российские криптографические решения, сертифицированные государством.

«
Процесс создания системы представлял из себя разработку по заранее подготовленному плану с оценками задач и распределением их между разработчиками. Благодаря четкому плану и слаженной работе экспертов нам удалось выполнить проект в максимально сжатые сроки, — подчеркнул Владимир Сахаров.
»

Преимущества и перспективы

В результате внедрения новой системы и грамотной цифровизации бизнес-процессов заказчик получил следующие преимущества:

  • Снижение влияния человеческого фактора, повышение точности оформления пропусков и, как следствие, повышение уровня безопасности на предприятии;
  • Ускорение многих процессов производства;
  • Оптимизация работы отделов и количества персонала;
  • Прозрачность процессов;
  • Сокращение издержек.

В настоящее время АО «ЕВРАЗ Ванадий Тула» переходит к промышленной эксплуатации системы пропусков. По итогам ее продуктивного использования, управляющая компания может принять решение о масштабировании системы на другие структуры ГК «ЕВРАЗ».

«
Мы особо ценим проекты, выполнение которых нам поручают «от и до», то есть от аналитики до тестирования и поддержки. Важным также является то, что в ходе проекта заказчик прислушивается к команде, когда та предлагает новые способы решения задач или замечает возможности для улучшения разрабатываемой системы. Так мы уверены, что работа будет сделана максимально качественно и с заботой о заказчике, — рассказал Сергей Литовченко, руководитель отдела продаж компании РЕЛЭКС.
»