Проект

OptiTeam Consulting внедрил систему оперативного планирования поставок на базе платформы Optimacros в Beluga Group

Заказчики: НоваБев Груп (ранее Белуга Груп) Novabev Group

Москва; Пищевая промышленность

Продукт: Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования

Дата проекта: 2022/06 — 2023/05
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2994
системы - 1131
вендоры - 548
Технология: BPM
подрядчики - 470
проекты - 6135
системы - 462
вендоры - 307
Технология: CPM
подрядчики - 258
проекты - 1135
системы - 128
вендоры - 75
Технология: OLAP
подрядчики - 103
проекты - 853
системы - 60
вендоры - 49
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14493
системы - 1784
вендоры - 1003

2023: Внедрение системы оперативного планирования поставок на базе платформы Optimacros

После внедрения системы бюджетирования на базе Optimacros в компании Beluga Group было принято решение о реализации на платформе проекта по оптимизации процесса оперативного планирования поставок. Результатом стало снижение уровня товарных запасов при одновременном сокращении дефицита отдельных позиций за счет увеличения частоты актуализации планов в четыре раза и реализации детализированного подхода к аналитике планирования. Об этом 31 июля 2023 года сообщила компания Optimacros.

Ранее в компании процесс SCM (supply chain management, управление цепочками поставок) был выстроен в системах MS Excel и Access, значительная часть времени тратилась на обмен данными между инструментами и на поддержание функционирования в разрозненных Excel-файлах. Необходимость в унификации и автоматизации процесса управления цепочками поставок заключалась в потребности оперативно реагировать на происходящие изменения, учитывать ключевые ограничения и отслеживать историю корректировок планов. Для достижения этих целей было принято решение о улучшении текущего ИТ-решения и модели планирования. Интегратором проекта была выбрана компания OptiTeam Consulting, зарекомендовавшая себя при реализации проекта по автоматизации процессов бюджетирования.

«
Реализация проекта по бюджетированию на платформе Optimacros способствовала выбору данной системы для планирования товаропотоков. За время сотрудничества команда OptiTeam зарекомендовала себя положительно. Они не только прислушивались к клиенту, но и предлагали свои идеи по оптимизации и улучшению системы, а также ответственно и быстро реализовывали необходимые изменения для получения качественного результата,
сообщил Илья Толстиков, Руководитель проектов интегрированного планирования Beluga Group.
»

При выборе данной системы планирования основным фактором принятия решения стала гибкость и единая среда управления процессом, возможность реализации текущей бизнес-логики на платформе, удобный для работы с большими массивами данных интерфейс. Специалисты OptiTeam адаптировали существующую методологию под концепцию системы, обеспечили построение архитектуры и разработку физической модели, включая настройку интеграции, визуализации, экспорта, прав доступа и сопровождение на всех этапах тестирования. Результатом внедрения централизованной системы стал переход с месячного цикла планирования на недельный, где в единой системе объединены блоки планирования закупок, производства и логистических цепочек компании. Это позволило сократить время расчета планов операций, прогнозирования спроса и организации поставок между распределительными центрами.

«
Optimacros – платформа, позволяющая построить систему интегрированного планирования с учетом специфики бизнеса в связке с финансами или без нее. Такой опыт был доступен только на базе ПО иностранных вендоров, к тому же в основном в облаке. В 2023 года мы демонстрируем необходимый уровень зрелости разработки и готовы предложить российским заказчикам альтернативы. Благодаря своей гибкости и универсальности, Optimacros легко настраивается под запросы бизнеса и может быть масштабирован вместе с ростом и развитием компании, охватывая смежные процессы планирования, объединяя их в единую систему. Мы признательны коллегам из Beluga Group за возможность предлагать наше решение для широкого спектра задач и за отличный результат совместной работы. Наше сотрудничество интенсивно развивается,
отметил Максим Шилов, директор по развитию и продажам ООО «Оптимакрос».
»

На базе платформы Optimacros осуществлен перевод балансов внутригрупповых перемещений на гибридный расчет, предоставляющий возможность управлять процессами, связанными с изменением спроса с высокой степенью прогнозируемости и вовремя реагировать на изменения, тем самым повышать эффективность цепей поставок. Реализовано планирование по 2000 SKU, внедрен производственный календарь, позволяющий подключить к нему комплексный автоматический расчет основных функциональных блоков модели на старте цикла планирования по всем внутригрупповым перемещениям, производству и СУМ.

«
Мы благодарны компании Beluga Group за доверие при выборе команды для реализации проекта на базе платформы Optimacros. Слаженное взаимодействие методологов со стороны заказчика и специалистов OptiTeam позволило за 3 месяца достичь первых поставленных целей. Одним из главных результатов стал перевод процесса на недельные циклы планирования, что привело к увеличению частоты актуализации планов в четыре раза. Реализация на платформе автоматического системного расчета и добавление возможности для внесения точечных ручных корректировок позволяет менеджменту компании оперативнее реагировать на изменение конъюнктуры рынка и поддерживать оптимальный уровень оборачиваемости запасов,
поделился Кирилл Мишарин, партнер консалтинговой практики OptiTeam Consulting.
»

На июль 2023 года с платформой работает около 30 сотрудников Beluga Group. Компания OptiTeam Consulting продолжает осуществлять поддержку и помогает адаптировать платформу под индивидуальные запросы и потребности со стороны бизнес-пользователей. Автоматизация системы планирования цепочек поставок позволит улучшить эффективность работы компании за счет повышения точности построения долгосрочных планов и реализации возможности отслеживания и контроля всех этапов выполнения бизнес-процессов в рамках единой системы Optimacros.

2022: Внедрение платформы для оптимизационного и консолидационного планирования Optimacros

Алкогольная компания BELUGA GROUP внедрила систему бюджетирования на базе российской платформы Optimacros. Это позволило финансовому подразделению компании ускорить сбор и корректировку бюджета алкогольного сегмента, а также получить инструмент для формирования прозрачных и удобных для анализа отчетов. Об этом 7 февраля 2023 года сообщила компания Optimacros.

Иллюстрация:kommersant.ru

При таких масштабах бизнеса финансовое планирование является одним из ключевых бизнес-процессов. Ранее в компании для бюджетирования алкогольного сегмента использовалась платформа, которая не поддерживала полный цикл финансового планирования. Процесс был непрозрачным и долгим.

В компании приняли решение автоматизировать процесс бюджетирования с помощью российской платформы Optimacros. Это универсальная EPM/BI платформа, поддерживающая широкий набор инструментов планирования, моделирования, оптимизации и анализа данных. Определяющими факторами при выборе решения были гибкость и подтвержденная скорость осуществления пересчетов значительного объема данных, развитая функциональность при конкурентоспособной стоимости продукта и его поддержки.

«
Optimacros — это российский аналог Anaplan. Было важно использовать отечественное решение, которое не уступает по функционалу и удобству продуктам мировых экспертов,
отметила Татьяна Макарова, руководитель планово-экономического отдела BELUGA GROUP.
»

Интегратором проекта выступила команда OptiTeam Consulting. На внедрение с момента принятия решения о сотрудничестве до ввода в эксплуатацию ушло менее полугода. При этом пользоваться возможностями Optimacros специалисты BELUGA GROUP начали уже через два месяца после начала проекта. Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.5 т

В рамках проекта была построена модель бюджетирования от ввода данных в систему до построения итоговых отчетов по алкогольному сегменту с возможностью детализации по месяцу, продавцу, производителю, номенклатуре, каналу сбыта, территории и контрагенту.

«
Хочется отметить эффективную методологию управления проектом, которая была использована командой OptiTeam при работе над задачей заказчика: внедрение по принципам Agile. Сочетание такого подхода и гибкости платформы позволили с первых дней приступить к проектироавнию моделей на основе имеющихся форм, файлов сценариев, что в итоге привело к достижению поставленной цели — реализации проекта в относительно сжатые сроки. Ключевые участники процесса планирования и владельцы процессов начали работать с прототипами в "Оптимакрос" уже через несколько недель после старта, предоставляя обратную связь и проводя тестирование. Важным фактором проекта определенно является активное вовлечение команды ПЭО BELUGA GROUP на всех уровнях в ритмичную и активную проектную работу,
прокомментировал директор по развитию и продажам «Оптимакрос» Максим Шилов.
»

«
На примере сбора бюджета 2023 было видно сокращение сроков в 2 раза, что позволило направить сэкономленные ресурсы на анализ данных и повышение качества отчетов. Компания получила удобный инструмент для финансового планирования и анализа. Данный инструмент позволяет оперативно реагировать на изменения и решать задачи, поставленные от топ-менеджмента компании,
отметила Пейзель Елена, заместитель финансового директора BELUGA GROUP.
»

Решение на основе Optimacros получит дальнейшее развитие в BELUGA GROUP.