Проект

Спектрум-Холдинг (Vitro-CAD)

Заказчики: Спектрум-Холдинг

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Продукт: Vitro-CAD

Дата проекта: 2020/03 — 2020/05
Технология: BIM - Информационное моделирование зданий и сооружений
подрядчики - 52
проекты - 169
системы - 97
вендоры - 56
Технология: CDE, Common Data Environment (СОД, Среда Общих Данных)
подрядчики - 19
проекты - 64
системы - 5
вендоры - 4
Технология: PDM - Управление данными об изделии
подрядчики - 51
проекты - 230
системы - 55
вендоры - 39
Технология: САПР
подрядчики - 127
проекты - 567
системы - 494
вендоры - 191
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 239
проекты - 1113
системы - 284
вендоры - 213

Содержание

2020

Предпосылки автоматизации

  • Требование Заказчиков строительства работать с ПСД в единой среде обмена данными;
  • Взаимодействие на проекте нескольких юридических лиц;
  • Несколько этапов согласования с участниками из разных компаний;
  • Непрозрачная процедура согласования документации.

Задачи проекта внедрения

  • Организовать электронный архив технической документации в проектах;
  • Автоматизировать рассмотрения и согласования технической документации проекта разного типа: ОТР, ПД, РД, ППР, MAF, SAF, ИД;
  • Автоматизировать процедуру согласования разрешений на внесение изменений;
  • Получить инструмент мониторинга выполнения процедур согласования документации.

Ход проекта:

  • На предприятии силами ИТ-службы было подготовлено оборудование и базовое программное обеспечение для установки и настройки системы
  • Проведена установка системы в базовой конфигурации, автоматизированных рабочих процессов
  • Проведен сбор и анализ данных по структуре документации, методикам учета и приемки документов, по процессам согласования
  • Проведены настройки структуры хранения документации типового шаблонного проекта
  • Проведены доработки и настройки типовых процессов согласования
  • Проведено обучение сотрудников, ответственных за систему на предприятии
  • На базе шаблонного проекта развернут первый рабочий проект
  • Подготовлены пользовательские инструкции и проведено обучение пользователей силами сотрудников, ответственных за систему на предприятии
  • Проведено подключение пользователей к использованию системы
  • В первые семь месяцев использования:
    • были запущены несколько рабочих проектов, в которых происходило взаимодействие сотрудников 5 разных организаций
    • запущено 1377 процессов согласования, поставлено 4104 задачи участникам согласования
    • зарегистрировано в системе 6505 замечаний

  • Развитие системы на предприятии продолжается, количество проектов за 2 года – 10.

Результаты внедрения

  • Вся документация в одном месте
  • Процессы согласования прозрачны
  • Результат согласования отображается сразу в виде статуса в системе
  • Автоматические реестры позволяют анализировать ситуацию прямо в системе
  • Реестр замечаний позволяет быстро локализовать слабые места в документации

Результаты использования системы

  • Все участники строительного проекта видят документацию в едином централизованном месте, что позволило решить проблему разночтений при обсуждениях и согласовании.
  • Благодаря автоматизации процесса согласования документации в системе, статус согласований стал прозрачным и более управляемым. Перевод согласований из электронной почты в Vitro-CAD позволил уменьшить количество нарушений сроков согласования на 50%.
  • Система фиксирует замечания к комплектам документации и собирает данные для анализа структуры замечаний. Это позволило более качественно готовить технические задания и оценивать работу подрядчиков по проектированию.