Евгений Заяц: «Чат-бот ускоряет процесс найма персонала»

28.12.23, Чт, 10:00, Мск,

Российский IT-разработчик рассказал, почему подбор сотрудников можно доверить искусственному интеллекту.

Названы лучшие IT-решения и онлайн-сервисы в области цифровой трансформации разных областей жизни в России. В декабре в Завидово объявили лауреатов ежегодной общенациональной премии Digital Leaders Award 2023. В этом году конкуренция во всех номинациях и категориях была чрезвычайно высокой – заявки на конкурс подали более 1200 участников. Награды получили лидеры отрасли, чьи цифровые решения и онлайн-сервисы позволяют компаниям оптимизировать внутренние процессы и существенно повышать прибыль. Так, лучшей в своей категории признана платформа для найма персонала, основанная на чат-ботах и искусственном интеллекте. Ее представил эксперт в области автоматизации тестирования программного обеспечения из Санкт-Петербурга Евгений Заяц с 10-летним стажем в сфере IT. Он работал с такими крупными компаниями, как Dell EMC, Яндекс и Yadro. В данной статье автор инновационной разработки TalentMatch рассказал о своем проекте, получившем признание экспертного совета конкурса и открывающем широкие возможности перед компаниями.

Евгений Заяц

Евгений, ваш проект в своей категории признан лучшим в России на престижной премии Digital Leaders Award 2023. В чем для вас заключается смысл победы?

Признание на всероссийском уровне дорогого стоит. Тем более в моей номинации было более ста претендентов. В жюри проекты оценивали настоящие авторитеты. Был, например, старший фронтенд-разработчик Acquire Артем Лабоскин, эксперт в сфере транспортной логистики и автоматизации Алексей Колокутский, эксперт в области IT-разработок и управления Алексей Огарков и другие. Для меня было важно получить не просто оценку, а отзывы и советы от ведущих специалистов в отрасли.

Победа в этом конкурсе – еще и имиджевый бонус: повышает узнаваемость и позволяет рассказать об интересных разработках широкой аудитории, так как премию освещают крупные СМИ.Российский рынок СЭД/ECM борется с демпингом и рассчитывает на возможности искусственного интеллекта. Обзор и рейтинг TAdviser 200.4 т

За эту премию каждый год, наряду с молодыми стартапами, состязаются крупнейшие российские и международные компании вроде «Финама» и «Лаборатории Касперского». Для них дело тоже в имидже?

В том числе. Участие в подобных конкурсах, а тем более победа – это всегда также новые бизнес-контакты, доступ в деловые круги и государственные и общественные организации. И отдельная важная тема – поиск потенциальных инвесторов. У любого стартапа есть несколько этапов развития, когда движение вперед невозможно без дополнительного финансирования. Например, я создал жизнеспособный прототип, который позволит показать клиентам, как именно подобные чат-боты облегчают HR-процессы и улучшают ключевые показатели эффективности. Полученная престижная награда – это знак качества для инвесторов, который подтверждает, что разработанное решение действительно стоит того, чтобы вложить в него ресурсы. Вливания нужны бизнесу любого масштаба.

Эксперты признали ваш проект TalentMatch победителем в номинации «Чат-бот года» в категории «Технологии для найма сотрудников». Расскажите о нем подробнее.

Проект представляет собой систему найма персонала, которая работает в рамках компании и основана на чат-ботах и нейросети. Бот с использованием технологий искусственного интеллекта сканирует резюме, определяет подходящие позиции и организует процесс собеседования. Он согласовывает время интервью между всеми участниками; автоматически создает события в календаре и отправляет приглашения на интервью с готовыми ссылками в популярных системах видеоконференций. На базе проведенных собеседований бот улучшает анализ будущих резюме и повышает уровень первичного изучения резюме. Проект упрощает и ускоряет процесс найма, обеспечивает положительную обратную связь как от кандидатов, так и от действующих сотрудников. В итоге освобождается время HR-менеджеров для других задач.

Члены жюри особенно отметили в вашей системе возможность интеграции с уже имеющимися инструментами компании. Как это работает, и в чем еще удобство вашего продукта?

У каждой IT-компании свой набор: различные корпоративные мессенджеры, почта, системы ведения задач, трекинга времени, управления внутренними процессами. Я сделал продукт, к которому можно легко подключить все популярные инструменты. Благодаря разработанной системе плагинов наши чат-боты можно интегрировать сразу почти в любую экосистему. Для организаций, использующих самописные инструменты, подготовлен специальный API, который позволит самой компании быстро сделать необходимую интеграцию.

Следующая важная особенность – это полная автоматизация всего процесса найма и внимание не только на самих кандидатах, но и на HR-менеджерах и интервьюерах. HR-менеджер создает задачу на поиск кандидата, добавляет в нее требования, прописывает тех, кто будет вести собеседование и на этом, по сути, все. Дальше чат-бот сам ищет подходящих кандидатов, приглашает их на интервью, согласовывает время с ними и с сотрудниками компании и ведет весь дальнейший процесс. Естественно, в любой момент может подключиться HR-менеджер и что-то скорректировать. В случае любых заминок также взаимодействие переводится на человека. Кандидаты получают быструю обратную связь, не чувствуя себя брошенными. Для самих сотрудников вся система также максимальна прозрачна и облегчает работу, насколько это возможно.

В течение четырех лет вы руководили отделом автоматизации российского производителя серверов и систем хранения данных Yadro и ваши решения, по итогам 2022 года, в 2,4 раза увеличили выручку компании, а также число заказчиков. Какие инновации вы предложили?

Да, я действительно отвечал за общую стратегию автоматизации тестирования, найм, технические аспекты: выбор фреймворков, инструментов. Процессы в автоматизации, которые я выстроил, помогли максимизировать нахождение проблем в продукте на нашей стороне, а не на стороне заказчика. Также эти же процессы увеличили количество нового функционала, который мы смогли добавлять от релиза к релизу, не падая в качестве. Все это привело к общей удовлетворенности заказчиков и последующему заключению контрактов.

Занимаясь наймом в компании в течение продолжительного времени, я впервые столкнулся с проблемами во время согласования интервью с кандидатами. В то время и появились первые идеи улучшения этого процесса. Позже, работая в данном направлении с другими организациями в качестве индивидуального предпринимателя, я смог протестировать некоторые свои идеи, которые затем легли в основу моей системы TalentMatch. По сути, HR-менеджеры заказчиков помогли мне сформировать необходимую базу знаний о том, как в принципе работает HR-отдел с их точки зрения, и в какой конкретно области можно получить наибольший прирост эффективности.

Теперь перспективность вашей платформы подтверждена еще и экспертами премии Digital Leaders Award 2023. Как вы планируете ее развивать?

Премия подтвердила жизнеспособность продукта и повысила шансы найти потенциальных инвесторов и будущих клиентов. Если говорить о текущем состоянии системы, то после первых тестов мы получили многообещающие результаты: чат-бот работает и действительно позволяет повысить эффективность HR-менеджеров за счет высокого уровня автоматизации. В ближайшем будущем я планирую сосредоточиться на повышении качества самого чат-бота, чтобы вывести его на рынок. Для этого необходимо получить дополнительное финансирование и ресурсы. Так что моя основная цель после получения премии – поиск инвесторов.

Автор: Николай Бородин