Содержание |
Хроника
2025: Объем мирового рынка военного ПО за год достиг $100 млрд
По итогам 2025 года затраты на глобальном рынке военного программного обеспечения оцениваются в $99,76 млрд. Более трети от этой суммы пришлось на североамериканский регион. Такие данные отражены в исследовании Fortune Business Insights, результаты которого опубликованы в середине января 2026 года.
Аналитики рассматривают специализированный софт, предназначенный для нужд вооруженных сил. Такое ПО применяется для управления боевой техникой (включая средства наведения ракет, радары и системы радиоэлектронной борьбы), связи, разведки, обучения, анализа данных и т. д. Софт используется в наземных машинах, истребителях, кораблях, подводных лодках, беспилотниках и пр. Ключевые особенности — высокая защищенность и надежность.
Одним из драйверов рынка авторы исследования называют усиление геополитической напряженности. Многие страны наращивают оборонные бюджеты с целью разработки и внедрения передовых технологий, в том числе специализированного программного обеспечения. Повышается спрос на решения для защиты критически важной военной инфраструктуры и данных от киберугроз. Кроме того, наблюдается активное обновление устаревших систем, которое сопровождается интеграцией современных цифровых решений, особенно в области связи и беспилотных платформ.Как построить цифровой фундамент для мебельного ритейла будущего
Расширению отрасли способствует интеграция в состав программных платформ искусственного интеллекта и машинного обучения. Нейросети все шире применяются для анализа ситуации, распознавания целей, принятия решений и разработки боевых стратегий. Благодаря алгоритмам ИИ беспилотные летательные аппараты (БПЛА), наземные роботы и подводные дроны способны самостоятельно перемещаться и выполнять задачи в условиях радиоэлектронной борьбы. ИИ может обрабатывать огромные объемы данных от спутников и радаров для определения угроз в реальном времени. Кроме того, нейросети помогают оптимизировать поставки и управление ресурсами в условиях военных действий.
В исследовании говорится, что широкое использование БПЛА и роботизированных систем создает потребность в создании специализированного ПО, предназначенного для координации работы автономной техники. Наблюдается также развитие облачных программных систем: они обеспечивают возможность создания защищенных, масштабируемых и эффективных платформ для обработки данных, ИИ-аналитики и управления операциями в режиме реального времени. Благодаря облаку может формироваться общая среда для различных подразделений, что улучшает координацию и взаимодействие. Именно в облачном сегменте фиксируются самые высокие темпы роста затрат.
В географическом плане в 2025 году лидировала Северная Америка с долей 35,27% от общемировых расходов, или $35,19 млрд. На США пришлось $32,78 млрд, на Британию — $5,03 млрд, на Германию — $5,2 млрд, на Китай — $8,47 млрд, на Индию — $3,76 млрд, на Японию — $3,36 млрд, на Израиль — $1,38 млрд. Крупными отраслевыми игроками в глобальном масштабе названы:
- Lockheed Martin;
- Northrop Grumman;
- BAE Systems;
- Thales;
- Leonardo;
- Saab AB;
- Airbus SE;
- Rheinmetall AG;
- Indra Sistemas;
- Elbit Systems;
- Aselsan;
- Edge Group PJSC;
- L3Harris Technologies;
- Israel Aerospace Industries;
- General Dynamics.
В 2026 году объем мирового рынка военного ПО, как ожидается, достигнет $105,13 млрд. Аналитики Fortune Business Insights прогнозируют, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) составит 6,12%. В результате, к 2034 году затраты могут увеличиться до $169,08 млрд.[1]
