АВАКОР
Автоматизация внутреннего аудита,
контроля и оценки рисков

Продукт
Разработчики: Digital Design (Диджитал Дизайн)
Дата премьеры системы: 2015/09
Дата последнего релиза: 2020/12/07
Технологии: BPM

Содержание

Основная статья: Business Process Management

Платформенное решение АВАКОР является российской разработкой, соответствующей международным стандартам. Оно позволяет автоматизировать полный цикл процессов внутреннего аудита и контроля (включая их планирование, проведение и анализ результатов) в соответствии с Международными профессиональными стандартами внутреннего аудита. Продукт подходит для решения задач как малого и среднего бизнеса, так и крупных распределенных компаний со сложной организационной и территориальной структурой.

Решение обеспечивает централизованное хранение, обработку и получение доступа к оперативной информации по процессам проведения внутреннего аудита и анализа выполненных проверок. Оно позволяет формировать как отчетные документы по стандартизированным шаблонам, так и оперативные и аналитические отчеты за различные периоды времени и в разных разрезах.

2020: Интеграция с «Контур.Призма» и «Контур.Фокус»

«СКБ Контур» и компания «Диджитал Дизайн» заключили партнерское соглашение об интеграции сервисов. Об этом «СКБ Контур» сообщил 7 декабря 2020 года. Совместное решение предназначено для автоматизации процессов антикоррупционного комплаенса и выполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ПОД/ФТ). Комплаенс призван защитить компанию от финансовых, операционных и репутационных потерь из-за нарушения закона, несоблюдения внутренних правил и недобросовестности работников.

Решение на базе систем «Комплаенс-контроль», Контур.Призма и Контур.Фокус позволяет закрыть комплекс проблем. Автоматизировать процессы, связанные с соблюдением сотрудниками рамок правового поля, выявлением конфликтов интересов, а также управлять рисками, связанными с требованиями Закона 115-ФЗ и налоговых органов.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т

Автоматизация комплаенс-контроля помогает избежать ошибок и предотвратить риск того, что нарушения будут выявлены слишком поздно: в ходе проверок контролирующих органов или когда претензии предъявят контрагенты.

«
Идентификация юридических и физических лиц, выявление связей и аффилированности между ними, скоринг по Закону 115-ФЗ и внутренним правилам компании, поиск клиентов в специальных списках (санкций, террористов, публичных лиц), проверка действительности паспортов, отчеты о проверках для Росфинмониторинга — все эти возможности позволят выстроить надежную систему риск-менеджмента. Тем самым пользователи снизят вероятность претензий со стороны регуляторов. Одновременно нивелируются риски мошенничеств и нарушений регламентов сотрудниками, - сказала Ксения Кошелева, Эксперт Контур.Призмы
»

«
Сервисы Контур.Призма и Контур.Фокус аккумулируют актуальные данные из более чем 32 официальных источников, для ответа на запрос им требуется не больше секунды. С помощью API (application programming interface) данные из сервисов предаются в любую информационную систему. Быстрая интеграция «Диджитал Дизайн» с сервисами Контура позволяет поднять комплаенс-контроль на цифровой уровень, - Ольга Журавлёва, Руководитель проектов «Диджитал Дизайн»
»

Компания «Диджитал Дизайн» более 10 лет автоматизирует процессы корпоративного контроля для крупнейших компаний России, а решение АВАКОР для автоматизации всех контрольных процедур постоянно совершенствуется, в том числе его модуль `Комплаенс-контроль`. Интеграция с сервисами Контура открывает для комплаенс-менеджеров доступ к автоматической проверке больших данных. А значит, добавляет возможности по выявлению бизнес-рисков на ранних стадиях.

Контур и «Диджитал Дизайн» планируют развивать сотрудничество по разработке совместных программных решений в смежных областях.

2018: Сотрудничество с "РусРиск"

Весной 2018 года ИТ-компания «Диджитал Дизайн» и Некоммерческое партнерство «Русское общество управления рисками» подписали соглашение о сотрудничестве. Основная цель этого партнерства – реализация совместных научно-исследовательских и инновационных проектов. Одним из направлений совместной работы будет развитие ИТ-продуктов по автоматизации контроля и оценки рисков, а также по информационной безопасности.

Как известно, в 2016 году компания «Диджитал Дизайн» выпустила на рынок решение для автоматизации внутреннего аудита, контроля и оценки рисков, получившее название АВАКОР. В работе над решением принимали участие эксперты по внутреннему аудиту. «Одним из модулей системы АВАКОР является «Управление рисками», предназначенный для автоматизации процессов от проведения оценки рисков до контроля выполнения мероприятий по их снижению. Для дальнейшего развития функциональности модуля и системы в целом важно учитывать современные тренды, потребности профессионального общества, потому мы видим огромный потенциал в сотрудничестве с `РусРиск` в этом направлении», – рассказывает Руслан Абдрахманов, руководитель бизнес-линии АВАКОР «Диджитал Дизайн».

Другие стороны этого сотрудничества – экспертиза и разработка стандартов и ГОСТов в рамках технического комитета 010 «Менеджмент риска» Росстандарта, а также возможность специалистам ИТ-компании пройти национальную и европейскую сертификации и повысить свои компетенции в области управления рисками.

2017

2016: Функциональность и особенности

АВАКОР — это решение для компаний, имеющих собственную службу внутреннего аудита. Платформа обеспечит автоматизированную информационную поддержку всех процессов жизненного цикла проведения внутреннего аудита.

Масштабируемость системы позволяет выбрать эффективную конфигурацию, учитывающую характеристики каналов связи, архитектуру серверов и рабочих станций: трехуровневую конфигурацию, работу через Интернет или терминальный доступ.

Решение АВАКОР включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Функциональность:

  • Планирование деятельности и управление ресурсами.
  • Планирование аудиторских проверок.
  • Выполнение внутренних аудиторских проверок.
  • Планирование выполнения аудиторских рекомендаций.
  • Регистрация и анализ рисков внутреннего аудита.
  • Анализ данных и формирование аналитических отчетов по проверкам.
  • Администрирование.
  • Поддержка процесса согласования и утверждения отчетности.
  • Поддержка работы пользователей в Системе.

Особенности:

  • Унификация, стандартизация документации для четкой регламентации планирования, проведения и оформления результатов проверок (аудитов).
  • Осуществление контроля за выполнением аудиторских процедур.
  • Систематизация информации по проведенным проверкам (аудитам).
  • Улучшение средств анализа информации для принятия управленческих решений.
  • Выявление динамики по конкретным видам нарушений и недостатков системы внутреннего контроля.
  • Оперативное получение информации по выявленным нарушениям и недостаткам в разрезе: объектов аудита и контроля (бизнес-процессов, подразделений и ДЗО), работников, проводивших конкретную проверку (аудит) и т.д.
  • Повышение оперативности принятия решений и передачи информации.
  • Обеспечение безопасности и конфиденциальности информации.

2015: Выпуск системы АВАКОР

Компания Digital Design вывела в сентябре 2015 года на рынок решение, предназначенное для автоматизации работ по планированию и проведению внутреннего аудита — АВАКОР («Автоматизация Внутреннего Аудита, Контроля и Оценки Рисков»).

Решение обеспечивает централизованное хранение, обработку и получение доступа к оперативной информации по процессам проведения внутреннего аудита и контроля и проведения анализа выполненных проверок. Кроме того, оно предоставляет возможность как формирования отчетных документов по процессам проведения внутреннего аудита и контроля, в соответствии со стандартизированными формами шаблонов отчетов, так и формирование оперативных и аналитических отчетов за различные периоды времени и в различных аналитических разрезах.

АВАКОР — это решение для компаний, имеющих собственную службу внутреннего аудита. Платформа обеспечит автоматизированную информационную поддержку всех процессов жизненного цикла проведения внутреннего аудита.

Масштабируемость системы позволяет выбрать эффективную конфигурацию, учитывающую характеристики каналов связи, архитектуру серверов и рабочих станций: трехуровневую конфигурацию, работу через Интернет или терминальный доступ. Полностью российский продукт, опирающийся на международные стандарты, но учитывающий практику применения в российских компаниях.

Функциональность:

  • Планирование деятельности и управление ресурсами.
  • Планирование аудиторских проверок.
  • Выполнение внутренних аудиторских проверок.
  • Планирование выполнения аудиторских рекомендаций.
  • Регистрация и анализ рисков внутреннего аудита.
  • Анализ данных и формирование аналитических отчетов по проверкам.
  • Администрирование.
  • Поддержка процесса согласования и утверждения отчетности.
  • Поддержка работы пользователей в Системе.

Преимущества:

  • Унификация, стандартизация документации для четкой регламентации планирования, проведения и оформления результатов проверок (аудитов).
  • Осуществление контроля за выполнением аудиторских процедур.
  • Систематизация информации по проведенным проверкам (аудитам).
  • Улучшение средств анализа информации для принятия управленческих решений.
  • Выявление динамики по конкретным видам нарушений и недостатков системы внутреннего контроля.
  • Оперативное получение информации по выявленным нарушениям и недостаткам в разрезе: объектов аудита и контроля (бизнес-процессов, подразделений и ДЗО), работников, проводивших конкретную проверку (аудит) и т.д.
  • Повышение оперативности принятия решений и передачи информации.
  • Обеспечение безопасности и конфиденциальности информации.

Продукт включен в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.



ПРОЕКТЫ (6) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (15)
ОТРАСЛИ (6)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ELMA365 - 161
  Directum RX - 147
  Syntellect Tessa - 30
  ELMA BPM Suite - 22
  1С-Битрикс24 - 15
  Другие 97