Мосполитех Система управления беспилотными грузовиками для магистральных перевозок

Продукт
Разработчики: Московский политехнический университет (Мосполитех)
Дата премьеры системы: 2022/03/30
Отрасли: Транспорт
Технологии: Системы безопасности и контроля автотранспорта

Основные статьи:

2022: Анонс отечественной системы управления беспилотными грузовиками

30 марта 2022 года Московский политехнический университет сообщил о разработке отечественной системы управления беспилотными грузовиками, которая позволит сэкономить от 10 до 25% издержек по эксплуатации грузового транспорта, включая топливо.

В Московском Политехе разработали систему управления беспилотными грузовиками для магистральных перевозок

По словам разработчика Владислава Южакова, созданный программно-алгоритмический комплекс представляет собой мультиагентную систему управления, включающую диспетчерский пункт управления беспилотными грузовыми автомобилями.

«
В работе над этой системой мы изучили много параметров и последствий, выяснили, что автономная система позволяет сэкономить от 10 до 25% издержек по эксплуатации грузового транспорта, включая топливо. В перспективе пяти-семи лет система перейдет на управление полностью беспилотным транспортом. Сначала водитель будет выполнять роль сопровождающего одного автомобиля, потом такой водитель будет во главе колонны на несколько грузовых автомобилей, и, наконец, полностью автономные грузоперевозки без присутствия человека.

рассказал автор разработки
»

Исследование планируется завершить летом 2022 года, на март 2022 года проводятся испытания технического проекта роботизированных транспортных систем грузоперевозок на беспилотном логистическом коридоре на трассе М7 (Москва-Казань).

В результате разработчики намерены предложить представителям отрасли грузоперевозок технико-технологические решения для дистанционного и автономного управления магистральными грузовыми автомобилями.

На март 2022 года, по мнению разработчиков, речь может идти только о полу-автоматизированном управлении, в котором колоннами грузового транспорта управляют не операторы дистанционно из стационарных диспетчерских, а водители, которые по аналогии с пилотами авиатранспорта, 98% своего времени тратят не за пультом самолета, а на контроль ситуацией.

Идея беспилотных грузоперевозок не нова, но теперь, по мнению исследователя Московского Политеха Владислава Южакова, она имеет шансы на реализацию. В качестве контраргументов к реализации подобных проектов часто называют потери придорожных сервисов, нацеленных на обслуживание дальнобойщиков, а также возможное сокращение водительского персонала.

Впрочем, расчеты показывают, что опасения беспочвенны. Присутствие водителя в такой системе сохраняется, меняются его функции, и снижается роль человеческого фактора в возможных непредвиденных ситуациях. При этом уменьшаются затраты на техобслуживание и топливо.

В условиях вынужденного импортозамещения и ограничений на иностранные запчасти вопросы экономии на техобслуживании и топливе, оптимизация грузоперевозок и сокращения простоя транспорта из-за постоянной нехватки квалифицированного персонала стоят особенно остро. Для реализации такого проекта необходимо развитие отечественных ИТ-решений и выпуск отечественных компонентов. Физически такие компоненты в стране присутствуют, но они мелкосерийного производства.

Южаков сравнивает ситуацию в отрасли с ситуацией в банковской сфере, которая технологически на несколько лет отставала от европейской и поэтому, минуя европейскую эволюцию банковского сервиса, сразу перешла на активное внедрение ИТ-технологий для обслуживания клиентов.



СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2019 год
2020 год
2021 год
Текущий год

  ITOB (АЙТОБ) (1, 6)
  Вокорд (Vocord) (2, 4)
  СКАУТ (1, 3)
  Omnicomm (2, 2)
  КСОР ООО (1, 2)
  Другие (13, 16)

  1С-Рарус (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2019 год
2020 год
2021 год
Текущий год