Ростелеком: Единая облачная платформа для бизнеса в России

Продукт
Разработчики: Ростелеком
Отрасли: Информационные технологии

2022: Создание системы

22 марта 2022 года стало известно о создании новой облачной системы для работы российского бизнеса и назначении «Ростелекома» ее оператором. По сообщению «Коммерсанта», речь идет именно о новом продукте, а не о расширении платформы «Гособлако», которое развивается с 2019 года для переноса данных.

Как пишет издание со ссылкой на документ Минцифры, новое облако предназначено для компаний, переходящих с иностранных сервисов. «Ростелеком» получит финансовую поддержку государства на создание единого облака, на миграцию компании также смогут получить субсидию.

Правительство назначило «Ростелеком» оператором новой облачной системы для бизнеса

Облако от российского оператора призвано стать альтернативой наиболее популярным зарубежным облачным сервисам Amazon Web Services (AWS), Google Cloud и Microsoft Azure, которые ранее объявили о приостановке своей деятельности на территории России.

По мнению главы облачного бизнеса Softline Дмитрия Исаева, в случае, если проект Минцифры начнут реализовать, объём данных для переноса будет измеряться десятками петабайт. С другой стороны, оставаться на иностранных облачных площадках крайне рискованно — по мнению технического директора «Контура» Артёма Пескарьяна, не исключён отказ в обслуживании, «речь может идти об отказе предоставить дополнительные мощности или даже о единовременной блокировке доступа к ресурсам».Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.4 т

По словам источника газеты на ИТ-рынке, российский бизнес уже сам начал массовую миграцию на отечественные облачные сервисы. Скорее проект призван решить проблему самого государства с нехваткой вычислительных мощностей, потому что кроме облачного бизнеса сейчас никто их предоставить не может, считает собеседник газеты. По его мнению, компании, несмотря на предложенные субсидии для перехода в облако «Ростелекома», будут выбирать те сервисы, которые им больше подходят.[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)