Цифровое Приморье (умный город на Дальнем Востоке)

Продукт
Разработчики: Цифровое Приморье, ООО
Отрасли: Строительство и промышленность строительных материалов

Содержание

Умный город: развитие в России

Основная статья: Умный город: развитие в России

2023: Во Владивостоке перестали работать паркоматы из-за санкций ЕС

Во Владивостоке из-за санкций со стороны Евросоюза временно перестали работать паркоматы. Об этом 1 октября 2023 года сообщила компания «Цифровое Приморье» (оператор платного парковочного пространства во Владивостоке) со ссылкой на организацию-производителя парковочного оборудования Flowbird.

«
Санкции Европейского союза против России усиливаются в последние несколько месяцев. Отныне эти санкции не позволяют нам продолжать наши деловые отношения с вашей компанией. Нам жаль прекращать эти хорошие деловые отношения, но в нынешних условиях мы больше не можем поддерживать их, — говорится в письме Flowbird «Цифровому Приморью».
»

Паркоматы компании «Цифровое Приморье»

Паркоматы отключили от поддержки с 1 октября 2023 года. В связи с этим устройства для безналичной оплаты парковки во Владивостоке будут временно отключены. Компания к началу октября 2023-го проводит анализ и оценку сроков модернизации парковочного оборудования. Автомобилистов просят пользоваться другими способами оплаты: это приложение «Цифровое Приморье», сайт primorsky-portal.ru или смс.

Платные парковки во Владивостоке работают с ноября 2022 года. Стоимость часа составляет от 35 до 75 рублей, парковка на двух участках улиц в центре Владивостока обойдется в 100 рублей в час. Штраф за неуплату парковки составляет 1,5 тысячи рублей. Руководитель проекта Станислав Журавлев, оценивая работу паркоматов, признался, что при реализации проекта пришлось решать вопросы импортозамещения оборудования. Он отметил, что проблемы были почти со всеми аппаратными комплексами. В результате компания оставила только шведские паркоматы, запчасти к ним поставлялись через Казахстан в рамках «параллельного импорта».Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 14.9 т

К началу октября 2023 года Евросоюз согласовал и принял 11 пакетов санкций против России после начала военной операции на Украине. В результате страны ЕС перестали продавать в России технику и электронику, в том числе ту, которая используется для создания и ремонта паркоматов. Россия считает санкции незаконными.[1]

2022: Создание зоны для грузопассажирских перевозок с помощью дронов

В начале декабря 2022 года стало известно о создании в Приморье зоны для грузопассажирских перевозок с помощью дронов. Закупки техники уже начались.

«
Первые два беспилотника мы уже закупили: один российский, один китайский. Они скоро прибудут, будем делать пробные полёты из аэропорта, наверное, куда-нибудь в пригород. Это большие беспилотники. [Рассчитаны] на два пассажира, либо один пилот, один пассажир. На всякий случай в первое время будет пилот и пассажир, – рассказал руководитель «Цифрового Приморья» Станислав Журавлёв.
»

В Приморье создают зону для грузопассажирских перевозок с помощью дронов

Испытания, в ходе которых беспилотники доставят грузы из аэропорта Владивостока в отдаленные районы края, пройдут на высоте 300-500 м.

Один БПЛА электрический, другой требует топлива. Себестоимость полёта, по словам Станислава Журавлёва, очень низкая, расход горючего маленький. Сколько могла бы стоить такая поездка для пассажира или для владельца груза, не уточняется.

«
Такое не работает в рабочем режиме ни в одной стране мира, в Объединенных Арабских Эмиратах, в Китае, в США, во Франции, в Германии, везде, где это работает, это работает в пилотном режиме, поэтому пассажиров возят обычно бесплатно, – отметил руководитель «Цифрового Приморья».

»

Цена аппаратов к началу декабря 2022 года тоже до сих пор не ясна, но, вероятно, это будет недёшево, потому что, например, российский беспилотник – не серийный, его собирали в Подмосковье специально под этот проект.

Отмечается, что в Министерстве транспорта РФ поддержали идею сделать Приморский край пилотной зоной для грузопассажирских перевозок на беспилотниках.

«Цифровое Приморье» – многоуровневая концессия, в которой участвуют инвесторы, региональное правительство, четыре муниципалитета края - Владивосток, Артем, Уссурийск и Находка.[2]

2021: Привлечение 2 млрд рублей от фонда ВЭБа и РВК

28 апреля 2021 года стало известно о том, что Дальневосточный фонд высоких технологий (ДФВТ, инвесторы — «Роснано», ВЭБ.ДВ и РВК) инвестирует до 2 млрд рублей в проекты «Умный город» на Дальнем Востоке. Речь идет о проекте «Цифровое Приморье», реализацией которого занимается одноименная компания при поддержке правительства Приморского края и администрации городов Владивосток, Артем, Находка, Уссурийск.

К концу апреля 2021 года ДФВТ уже вложил в «Цифровое Приморье» около 200 млн рублей. Также фонд, как рассказал РБК его гендиректор Руслан Саркисов, намерен привлечь до 15 млрд рублей частного и банковского финансирования на эти инициативы.

Фонд ВЭБа и РВК инвестирует 2 млрд рублей в проект «Цифровое Приморье»

Информационная система «Цифровое Приморье» будет поддерживать более 30 сервисов, которые станут доступны жителям Приморского края, в том числе:

  • Единая карта жителя Приморского края, с помощью которой можно оплачивать проезд на транспорте, получать скидки и социальные льготы;
  • Единый портал «Цифровое Приморье» для населения и бизнеса. Портал будет аналогом столичного mos.ru: здесь можно будет получать актуальную информацию и услуги в различных сферах, в том числе в сфере образования, здравоохранения, туризма, ЖКХ, культуры как в государственных, так и в частных организациях и службах;
  • Карта учащегося (а также браслеты и брелоки) для оплаты проезда с учетом льгот, оплаты питания, прохода в учебные учреждения и др.;
  • «Умные» отапливаемые остановки, «умные» светофоры, «умные» пешеходные переходы, организованные парковочные пространства, онлайн-сервисы расписания движения общественного транспорта, сервис мониторинга транспортных потоков, сервисы фиксации нарушений правил дорожного движения и весогабаритного контроля, сервис видеоконференцсвязи в школах, сервис контроля доступа в школу, специальные терминалы для туристов.[3]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (2)