GFC B2B-маркетплейс

Продукт
Разработчики: GFC (Джи Эф Си-Центр)
Дата премьеры системы: 2022/03
Отрасли: Торговля
Технологии: SCM,  SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками,  Системы автоматизации торговли

Основная статья: SCM (Supply Chain Management) — управление цепочками поставок (управление запасами)

2022: Анонс маркетплейса для ресторанов и отелей

6 апреля 2022 года компания GFC сообщила о том, что в марте 2022 года в России заработал B2B-маркетплейс для производителей и поставщиков HoReCa. В ассортименте маркетплейса представлено более 3000 наименований продуктов питания для HoReCa, предлагаемых более чем 300 поставщиками. На апрель 2022 года на маркетплейсе уже закупают продукцию 13 тыс. ресторанов по всей России.

B2B-маркетплейс
«
Маркетплейс GFC оптимизирует процесс поиска и заказа продукции для ресторанов и оптовых компаний, позволяет экономить на закупках от 4-6% за счет прямых цен от поставщиков и наличию конкурентных сред в каждой группе товаров. Участники платформы, опираясь на аналитику, могут оптимизировать маржинальность своего бизнеса. Также, особенностью бизнес-модели GFC является возможность географического масштабирования по франшизной модели, в которой региональные оптовые компании становятся частью экосистемы, отвечая за локальную складскую и транспортную логистику, а платформа обеспечивает их IT-инструментами ведения бизнеса, а также предоставляет доступ к широкому ассортименту товаров. Это, с одной стороны, позволяет каждому из участников концентрироваться на своих основных компетенциях, а с другой стороны, мы в составе маркетплейса имеем вовлеченных собственников бизнеса, работающих одновременно и на себя, и на цели платформы.

рассказал Виталий Начаркин, основатель маркетплейса GFC
»

Комиссия GFC, взимаемая с продавца платформы, составляет всего 2%. Учитывая небольшой размер комиссии, задача функционала платформы - это кратный рост продаж Поставщиков. Поставщик может самостоятельно или за счет маркетплейса доставить товар в мультитемпературный логистический хаб, откуда товар распределяется по региональным складам, управляемым партнерами-франчайзи платформы.

Для Поставщика Платформа является инструментом развития продаж на всей территории страны - достаточно только привезти товар на центральный распределительный хаб и поставить цены в личном кабинете на свою продукцию, а дальше платформа все сделает за поставщика "сама": разместит товар в современном складе, произведет рассылку о товаре тысячи ресторанам и сотням фудсервисных компаний, вынесет товар в раздел новинки или товар недели, чтобы он стал заметнее, запустит SEO и контекстное продвижение, а после того, как продукцию закажут, организует доставку до покупателя.

Покупатель в режиме 24/7 может найти интересующий его товар, сравнить стоимость от разных поставщиков, увидеть реальное доступное количество товара к отгрузке и приобрести либо оптовую партию товара с центрального логистического хаба, воспользовавшись услугами маркетплейса по организации мультитемпературной доставке в свой регион, либо приобрести розничную партию (любой объем для отдельного ресторана) с регионального склада платформы с доставкой непосредственно до двери ресторана.

Сам процесс размещения заказа и документооборот автоматизированы и занимают у покупателя не более 5 минут. На платформе в режиме реального времени представлены актуальные цены напрямую от поставщиков с подробным описанием качественных характеристик товара. Также в процессе заказа Покупатели могут воспользоваться льготным финансированием от финансового партнера платформы - Сбера, который в режиме онлайн (не более 2 минут) примет решение о финансировании заказа на платформе.

«
Мы строим единую IT-экосистему для всех участников рынка – платформу, которая будет интегрироваться с учетными системами ресторанов, региональных партнеров-франчайзи и поставщиков. Благодаря созданию общего контура данных и использованию современного AI и технологии Machine learning, каждому участнику платформы станут доступны персональные рекомендательные модели для оптимизации продаж, цен и стоков. На апрель 2022 года инвестиции в разработку и внедрение платформы составили более 500 млн. руб. До конца 2022 года только в продуктовую разработку планируется направить не менее 200 млн. руб.

поведал Валерий Городилов, CPO платформы GFC
»

В планах маркетплейса до конца 2022 года довести ассортимент до 10 000 позиций для ресторанного бизнеса. В Московском регионе рестораны уже имеют возможность, помимо мяса, рыбы, бакалейных товаров, заказывать на платформе свежие овощи и фрукты.

На апрель 2022 года маркетплейс GFC предоставляет игрокам рынка HoReCa доступ к ассортименту и осуществляет логистику в 25 регионах страны. До конца 2022 года сервис планирует увеличить свой охват до 50 регионов.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2019 год
2020 год
2021 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2019 год
2020 год
2021 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2019 год
2020 год
2021 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2019 год
2020 год
2021 год
Текущий год

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 105)
  Инжэниус Тим (1, 77)
  Infor (7, 71)
  SAP SE (17, 60)
  Blue Yonder (ранее JDA Software) (19, 34)
  Другие (190, 425)

  Инжэниус Тим (1, 13)
  ABM Cloud (1, 11)
  B2B-Center (Центр развития экономики) (1, 10)
  Infor (1, 7)
  SAP SE (3, 4)
  Другие (15, 28)

  Инжэниус Тим (1, 15)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 8)
  SAP SE (4, 7)
  Корус Консалтинг (1, 3)
  Hybris (1, 3)
  Другие (11, 13)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2019 год
2020 год
2021 год
Текущий год