MONQ AIOps-платформа (ранее Сервис-монитор)

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: MONQ Digital Lab (Монк Диджитал Лаб, ранее Роспартнер), Роспартнер (Развитие объединений сервисного партнерства)
Технологии: ITSM - Системы управления IT-службой

MONQ – AIOps-платформа (Artificial Intelligence for IT Operations) для UX-мониторинга и автоматизированного инцидент-менеджмента. Запатентованная разработка MONQ Digital lab.

2020: Описание возможностей платформы MONQ (ранее "Сервис-монитор")

По информации MONQ Digital lab, система MONQ создана для тех компаний, в которых финансовые показатели и репутация зависят от стабильной работы ИТ.

MONQ повышает производительность труда ИТ-подразделений с помощью искусственного интеллекта и автоматизации и создает условия для коллаборации команд.

Платформа сокращает число обрабатываемых человеком алертов, позволяет централизовать ИТ-мониторинг, автоматически выявляет важные для бизнеса события и запускает систему "автохилинга". MONQ повышает эффективность обнаружения источников проблем и, по утверждению разработчиков, увеличивает скорость расследования инцидентов в ИТ на 70-95%.

В целом MONQ помогает клиентам решать три основных юзкейса:

  • 1. UX-мониторинг. Система помогает проактивно определять сбои и аномалии и смотрит на бизнес-сервисы глазами клиентов. MONQ проводит непрерывное тестирование интерфейсов с помощью машинного зрения и повышает лояльность клиентов.
  • 2. Зонтичный мониторинг. MONQ дает объективную картину того, как в конкретный момент чувствует себя бизнес. Система выявляет важные события, критически влияющие на бизнес и сокращает время устранения инцидентов. Позволяет собирать и анализировать данные из разных систем мониторинга «под зонтиком» MONQ, получать оперативную аналитику на одном экране.
  • Автоматизация процессов. MONQ помогает инженерам, SRE и DevOps автоматизировать повторяющиеся процессы и экономит время и ресурсы, повышая производительность труда. Платформа запускает оповещения, создает инциденты, помогает работать в командах. Запускает скрипты и автоматизированные действия.

MONQ — это AIOps (Artificial Intelligence for IT Operations), которые обеспечивают полный цикл управления ИТ в три этапа:

1. Сбор и анализ данных. В одной системе собираются данные UX-мониторинга, синтетического тестирования,инфраструктурного мониторинга, мониторинга трафика и сетевой активности, мониторинга производительности приложений (APM), из логов и других неструктурированных данных, бизнес-показателей (BI), IoT-метрик и событий, данных топологии и других неструктурированных данных. Доступны десятки готовых коннекторов. В результате компания получает:

  • исторический анализ данных
  • обнаружение сбоев и аномалий
  • анализ состояния "здоровья" и производительности ИТ
  • данные для анализа и прогнозирования

2. Коллаборация и централизованное управление ИТ для всех команд. К MONQ подключаются ИТ-системы и сервис-деск, CMDB, система управления задачами и проектами, корпоративные мессенджеры, база знаний. В результате клиент получает:

  • общее информационное пространство для работы инженеров поддержки
  • оповещения на телефон и в мессенджеры ответственным
  • автопостановку задач и инцидентов
  • данные для анализа рисков
  • дополнительные знания и опыт

3. Автоматизация. Возможно запускать скрипты автоматизации прямо в платформе MONQ. Доступны cURL-, SMTP-, Bash- и SSH-команды, поддержка Lua и JS языков скриптования. Подключив средства автоматизации, хранилища переменных и внешние runbook (ansible и puppit), можно запускать их из платформы MONQ.

2018: Возможности "Сервис-монитора" и решаемые задачи

Программный продукт и облачный сервис для управления событиями и метриками

Основные задачи

Собрать данные из систем мониторинга сервисов, бизнес-процессов и инфраструктуры, проанализировать их и запустить управление событиями с целью снижения издержек и бизнес-рисков.

Возможности

  • Мониторинг. Сбор данных из разных источников информации (мониторинг оборудования и ПО, бизнес-процессов, действий пользователей, роботизированные проверки и прочее)
  • Анализ. Построение модели системы. Сопоставление данных и расчет состояний узлов и сервисов на базе событий: Категоризация. Определение критичности. Автогруппировка. Определение ответственных
  • Управление. Визуализация (портал и мобильное приложение). Оповещения: Мессенджеры, Email и SMS. Телефонный автоинформатор. Интеграции. Инциденты в ServiceDesk системы. Задачи в TaskTracker системы. Запуск скриптов. Удаленное управление. Роботизированный скрипты



ПРОЕКТЫ (3) ИНТЕГРАТОРЫ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год