Проект

Тестирование беспилотной техники в Арктике начнётся в конце 2022 года

Заказчики: АРМЗ Горные машины

Краснокаменск; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Цифра Роботикс


Дата проекта: 2022/04
СМ. ТАКЖЕ (2)

2022: Анонс тестирования беспилотной техники в Арктике

26 апреля 2022 года компания VEB Ventures сообщила о том, что «АРМЗ Горные машины» и «Цифра Роботикс» создадут в Арктике полигон для тестирования роботизированной горной техники. В ходе работ будут проверены специально разработанные алгоритмы для ориентирования в условиях плохой или нулевой видимости.

Как сообщалось, стороны планируют совместно разработать технологии для эксплуатации роботизированной горной техники в экстремальных условиях Арктики, а также апробировать эти технологии на специализированном полигоне, который будет развернут на архипелаге Новая Земля на площадке месторождения свинцово-цинковых руд. В программе будут задействована специализированная горная техника на жесткой раме грузоподъемностью 90 тонн.

Компании сообщили, что к испытаниям на полигоне планируется приступить в конце 2022 года. Проект рассчитан на три года. Освоение этого месторождения входит в государственную стратегию развития Арктики.

Испытания позволят проверить работу систем ориентирования, которые не зависят от техники, ландшафта или климатических условий.

«
Развитие беспилотного транспорта и его тестирование в экстремальных условиях находится на таком уровне, что может не только использоваться для перевозки грузов вне дорог общего пользования, что на 10-15% снизит издержки по сравнению с пилотируемыми аналогами, но и будет способствовать развитию горной добычи в условия вечной мерзлоты. Применение автономного транспорта – это ещё один шаг на пути роботизации Арктики, которая может оптимизировать коэффициент извлечения полезных ископаемых на 10-30%. А сокращение себестоимости добычи полезных ископаемых составит до 50%. По нашим данным применение роботизированной горной техники может позволить сократить траты на оплату труда на 80% и на 20% может повысить эффективность транспортировки горной массы.

прокомментировал подписание соглашения Олег Теплов, генеральный директор VEB Ventures
»

«
Это проект, позволяющий нарастить компетенции в области робототехники, что впоследствии может дать импульс развитию беспилотной добычи в сложных метеоусловиях. Мы объединим наши компетенции в разработке и внедрению решений для дистанционного управления и автономной работы горной техники.

отметил Игорь Семенов, председатель совета директоров «АРМЗ Горные машины»
»

«
Речь идет о полигоне в Арктике, где будет проводиться тестовая эксплуатация автономного транспорта. Наша ключевая задача – отработать технологию в условиях экстремально низких температур, в условиях густого тумана и сильных снегопадов, которые затрудняют работу сенсоров автономного транспорта. Мы планируем организовать перевозку вскрыши на трех самосвалах с участием экскаваторов и другой вспомогательной техники.

рассказал подробности Алексей Яковенко, генеральный директор «Цифра Роботикс»
»

Стороны договорились информировать друг друга о последних разработках, обмениваться информацией о возможностях и технологиях, получать консультацию для получения экспертизы и анализа проектов. Все это поможет создать и развить собственные компетенции разработки и эксплуатации беспилотных технологий (в том числе лидаров) международного уровня с возможностью экспорта наших технологий за рубеж, доказав их надежность.

Особенную актуальность беспилотные технологии получат в тех отраслях, где оплата человеческого труда и обеспечение рабочих мест требуют больших ресурсов. Фонд оплаты труда для некоторых предприятий может сократиться в пять раз.

Характерный пример эффективности применения автономного транспорта в горной промышленности можно наблюдать в Чили. Там первые 18 беспилотных самосвалов начали работу на шахтах ещё в 2008 году, проникновение роботизированной техники в горную металлургию наращивалось от года к году. В результате доля горной промышленности в ВВП страны достигает почти 20 процентов (выросло с 8% в 2001 году). На апрель 2022 года в этой отрасли трудится всего около 60 тысяч человек (менее 1% от трудоспособного населения), а зарплаты в отрасли превышают в два раза средний уровень.

Кроме того, применение автономного транспорта в Арктике повысит контроль за загрязнением окружающей среды и снизит количество бытовых отходов.

Соглашение отвечает заявлениям Президента РФ о необходимости продолжения развития Арктической зоны. В апреле 2022 года Владимир Путин потребовал не откладывать арктические проекты в связи с геополитической обстановкой.