Проект

Банк "Дабрабыт" повысил рентабельность цифровой рабочей силы на 300%

Заказчики: Банк Дабрабыт

Гомель; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Blue Prism Intelligent RPA Platform
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2021/07 — 2022/01
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 64
проекты - 228
системы - 69
вендоры - 63

2022: Автоматизация обработки процессов платежных требований клиентов на оплату комиссий

Белорусский Банк Дабрабыт автоматизировал обработку процессов платежных требований клиентов на оплату комиссий с помощью решения Blue Prism. Об этом компания Blue Prism сообщила 7 февраля 2022 года. Число клиентов Банка Дабрабыт на февраль 2022 года составляет 270 000 физических лиц и 11 000 корпоративных клиентов. Количество сотрудников Банка – 700 человек. В банке автоматизировано 12 бизнес-процессов, в том числе процессы бухгалтерии, ИТ и операционные процессы, такие как резервное копирование почтового сервера, формирование платежных инструкций по договорам лизинга, формирование счета. В распоряжении банка находятся 2 робота, которые отвечают за выполнение 12-и автоматизированных процессов в режиме 24/7. Банк верит в эффективное развитие RPA решений и генерирует дальнейший спрос на технологии внутри бизнеса, проводя воркшопы и презентации внутри компании.

Воздействие на бизнес

  • Решение помогло освободить ресурсы работников Банка и направить их на более сложные и важные задачи: 8340 часов, возвращенных в бизнес
  • Рентабельность цифровой рабочей силы - 300 %;
  • Выросла скорость выполнения задач: цифровая рабочая сила Банка Дабрабыт сократила время выставления платежных требований клиентов с 10 минут до 3 минут 40 секунд;
  • Банку удалось достичь нового уровня удовлетворенности клиентов.

В связи с ежегодным увеличением активности клиентов Банк стремится повысить эффективность, автоматизируя рутинные и незначительные процессы, которые не требуют глубокого уровня автоматизации. За счет автоматизации процессов при помощи технологии RPA банк стремится сэкономить время работников, например, в случае процесса ручного выставления платежных требований.

Создание платежных требований производится под идентификатором программного робота без участия сотрудников банка. Идентификатор программного робота имеет профиль сотрудника отдела активных операций операционного департамента. Повышая точность и скорость обработки платежных требований, банку удалось достичь нового уровня удовлетворенности клиентов.