Проект

Банк «Открытие» увеличил автоматизацию бизнеса

Заказчики: Банк Открытие (ФК Открытие)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Marketing Logic MLead

Дата проекта: 2020/09 — 2023/11
Технология: Big Data
подрядчики - 200
проекты - 570
системы - 226
вендоры - 184
Технология: BPM
подрядчики - 469
проекты - 6134
системы - 462
вендоры - 307
Технология: CRM
подрядчики - 475
проекты - 5062
системы - 796
вендоры - 471
Технология: HRM
подрядчики - 465
проекты - 4243
системы - 405
вендоры - 290
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
подрядчики - 117
проекты - 415
системы - 248
вендоры - 163
Технология: Учет рабочего времени
подрядчики - 110
проекты - 512
системы - 185
вендоры - 166

2023: Внедрение автономного решения для анализа и назначения задач в корпоративных продажах

Банк «Открытие» увеличил автоматизацию бизнеса, внедрив полностью автономное решение для анализа и назначения задач в корпоративных продажах. Оценку эффективности и планирование доверили искусственному интеллекту. По итогам первых месяцев работы AI-платформа подтвердила свою эффективность. Количество заключенных зарплатных договоров в 2023 году выросло в 2,6 раз. Продажи зарплатных карт корпоративных клиентов увеличились в 8,6 раз. Об этом Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) сообщил 21 декабря 2023 года.

Решение стало частью уже установленной в банке аналитической ИИ-системы MLead и основано на работе блоков, которые обрабатывают целевые показатели подразделения, а также все поступающие данные о работе сотрудников, их роли и объёме задач на неделю, месяц, квартал и год. Система учитывает готовность каждого сотрудника приступить к работе и распределяет задачи в соответствии с их приоритетом. Функционал программы действует во всех регионах и часовых поясах присутствия сотрудников и учитывает эти параметры при составлении плана и расписания.

Первичные настройки при внедрении определяют для системы предельные и минимальные возможности каждого сотрудника в зависимости от его должности, KPI по звонкам и встречам, а также параметры, по которым оценивается их эффективность. В дальнейшем система сама определяет и распределяет объём задач и контролирует статус их выполнения.

Процесс приоритизации, например, выбор компаний из базы данных целевых клиентов, организуется таким образом, чтобы в списке не формировались «серые зоны», которым бы уделялось недостаточно внимания специалистов.

Анализ работы системы назначения задач для более чем двух тысяч менеджеров департамента корпоративных продаж банка по всей России показал, что ИИ-решение повысило скорость и результативность достижения бизнес-целей. По данным статистики год к году, исключающим фактор сезонности, использование AI-системы назначения задач повысило количество заключённых зарплатных договоров в 2023 году в 2,6 раза, а продажи зарплатных карт корпоративных клиентов — в 8,6 раз. Решение также значимо повлияло на распределение «эффективности» рабочих часов в разрезе недели, выровняв их за счёт «проседавших» дней и подтянув их среднему максимуму.

«
Мы постоянно повышаем эффективность работы департамента корпоративных продаж, и автоматизация уже принесла нам свои плоды — два года назад мы отчитывались об увеличении объёма продаж на 20% после полной имплементации платформы MLead. Теперь, благодаря новому модулю мы можем пойти ещё дальше и отслеживать эффективность выполнения операционных задач практически в режиме реального времени, с детализацией до одного рабочего дня. Как руководитель я бы отдельно выделил плюсы платформы: любой функционал в случае болезни, отсутствия или увольнения сотрудника система сразу же оптимальным и эффективным образом распределяет между остальными сотрудниками, не повышая значимым образом нагрузку, но и не теряя задачи. Здесь ИИ гораздо эффективнее «ручного» отслеживания. Кроме этого, AI-назначение задач, будь то звонок, встреча или иное действие с контрактом, актуализирует все наши данные и поддерживает их в таком состоянии постоянно — система просто не «пропускает» задачу, если сохраняется какая-то неточность, — сказал старший вице-президент, директор департамента корпоративных продаж банка «Открытие» Дмитрий Криштопа.
»

ИИ-распределение» задач уже принесло значимые результаты, при этом платформа продолжает обучаться и совершенствовать механизмы принятия решений в процессе своей работы. Двузначные цифры роста стали возможны благодаря уже проведённой цифровизации в банке, где единая экосистема данных позволяет проводить глубокий анализ на каждом этапе всех важных бизнес-процессов.

«
Для нас данное решение для «Открытия» — это важный этап в комплексном подходе к автоматизации задач в целом. Благодаря тому, что внедрённая ранее система автоматизации работы для выездных сотрудников показала свою высокую эффективность, прямо выражающуюся в финансовых показателях банка, команда доверила нам реализацию нового решения. И здесь я могу отметить, что такие инновации всегда дают синергетический эффект, т.к. дополняют и усиливают процессы, влияющие друг на друга. Наша задача здесь — максимально высвободить человеческие ресурсы, сняв с них рутинный или сложный функционал подсчётов, определения оптимальных дат, соотношений, маршрутов, отслеживания задач, т.е. всего того, что искусственный интеллект уже делает в разы лучше человека. Конечно, это имеет ощутимый эффект для бизнеса и даёт большое преимущество перед конкурентами, — отметил управляющий партнёр компании Marketing Logic Дмитрий Галкин.
»

2021: Автоматизация работы выездных сотрудников департамента корпоративных продаж банка

Банк «Открытие» пополнил набор геоинструментов продаж комплексным решением MLead российской компании-разработчика Marketing Logic. Новая платформа автоматизировала работу выездных сотрудников департамента корпоративных продаж банка: она ставит и контролирует задачи, предлагает оптимальные маршруты встреч, отправляет необходимую информацию клиентам и готовит отчёты, сообщили в компании Marketing Logic 18 марта 2021 года.

Комплексное решение состоит из 5 основных блоков: базы данных, мобильного приложения, отчётности, модуля оптимизаций и геоплатформы. Сервис охватывает процесс взаимодействия с компаниями малого, среднего и крупного бизнеса от работы с базой до заключения договора.

«
«При выборе технологической платформы мы ориентировались на удобство пользования для наших сотрудников, а также на скорость разработки и экономический эффект от внедрения. Реализованное решение уже позволяет экономить до 20% рабочего времени наших специалистов. За счёт разработки централизованной системы постановки задач, основанной на больших данных и геопривязке, мы сократили время на непродуктивную работу по поиску клиентов и их контактов и увеличили время на звонки и встречи по определенному алгоритму. Распределение лидов и геопланирование позволяют сократить время на дорогу. В совокупности эти параметры дают ощутимый экономический эффект», – рассказал старший вице-президент, директор департамента корпоративных продаж банка «Открытие» Дмитрий Криштопа.
»

Блок CRM-платформы MLead содержит предзагруженные данные организаций, а также инструменты планирования встреч и звонков, календарь, полноценный навигатор, отслеживающий геотреки, и мощный аналитический модуль. Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.5 т

Отправляясь на встречи, сотрудники банка «Открытие» получают через приложение MLead задачи, которые уже содержат максимально подробную информацию: наименование компании-клиента, её реквизиты, адрес, статус и сроки начала и окончания выполнения задачи. Каждый этап маркируется и связывается с блоком отчётности. После выполнения одной задачи, сотрудник, в зависимости от результата, получает новую приоритетную задачу. Все автоматические решения принимаются в соответствии с утверждённым банком алгоритмом и маршрутизацией процессов.

Для оптимизации времени алгоритм подбирает наиболее короткий маршрут для наибольшего охвата клиентов в течение рабочего дня, при этом геопозиция сотрудника уточняется во время совершаемых звонков. Систему можно использовать в ручном режиме или полностью автоматизировать этот блок работ для определения эффективной нагрузки на каждого сотрудника.

Блок отчётности предоставляет разносторонние возможности выгрузки результатов выполненных задач, включая трекинг сотрудников на карте, фотоматериалы, документы и комментарии, которые специалисты банка загружают в приложение своего смартфона.

«
«Как компания-разработчик мы очень благодарны проекту с банком «Открытие», так как он в полной мере раскрывает потенциал направления мобильной разработки b2b-продуктов и отчётливо показывает все плюсы использования геоинформационной составляющей для управления сотрудниками, организации звонков и встреч, оптимизации внутренних бизнес-процессов. Банки, финансовая сфера – это наша специализация, и мы рады отметить то, что отрасль в лице ключевого игрока показывает свой инновационный характер. Думаю, для рынка теперь очевидно, что георешения – это не только про успешные кейсы по открытию, закрытию и релокации офисов, но и про массу других процессов, получающих за счёт привязки к географии и обогащения данными дополнительные преимущества. Мы планируем выделить мобильную разработку в отдельное направление ML Mobile и активно его развивать», – отметил управляющий партнёр компании Marketing Logic Дмитрий Галкин.
»