Проект

В общественном транспорте Саранска заработали новые цифровые сервисы для пассажиров

Заказчики: Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия

Саранск; Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: Датапакс
Продукт: Мобильное приложение

Дата проекта: 2021/08 — 2022/02
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 704
проекты - 2119
системы - 136
вендоры - 98
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 282
проекты - 1015
системы - 544
вендоры - 287
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 210
проекты - 648
системы - 533
вендоры - 308

2022: Запуск комплекса информационных систем управления общественным транспортом

С 29 марта в столице Мордовии начал работу комплекс информационных систем управления общественным транспортом. Пилотный проект охватит два транспортных средства – автобусные маршруты №1 и №27. Цифровые сервисы для пассажиров и региона разработаны компанией «Датапакс».

В рамках проекта начал работу сервис информирования пассажиров – мобильное приложение «Мордовия Транспорт». В нем жители могут уточнить расписание автобусов, построить маршрут, посмотреть передвижение транспорта на карте, узнать прогнозируемое время прибытия автобуса на остановку и оплатить проезд самым безопасным способом – безналично. Мобильное приложение доступно для скачивания в Google Play и App Store.

В период пандемии пассажиропоток Саранска упал на 10-15%. На снижение количества пассажиров повлиял и не самый новый парк техники. Кроме того, жители жалуются на длительные ожидания транспорта во второй половине дня. По словам главы Саранска Игоря Асабина, у города есть планы по развитию сети общественного транспорта. Власти наметили комплекс мероприятий по оздоровлению транспортной системы. Их реализация начнется уже в 2022 году. Цифровые сервисы, представленные компанией «Датапакс», помогут городу решить ряд проблем в части общественного транспорта. Высокоточные датчики пассажиропотока будут анализировать число вошедших и вышедших пассажиров, что позволит изучать пассажиропоток и регулировать количество транспорта. Автобусы, участвующие в пилотном проекте, оснастили медиапанелями, которые транслируют познавательно-развлекательный контент для пассажиров и в реальном времени показывают текущий маршрут за счет синхронизации с системой диспетчеризации.

«
Наша цель – познакомить жителей Саранска с удобными цифровыми сервисами, которые экономят время и делают поездку более комфортной. Опыт внедрения комплексных решений «Датапакс» в других регионах показал, что среднее время пассажира в пути уменьшается на 10%, точность соблюдения расписания составляет 98%, а количество ДТП с участием общественного транспорта сокращается почти на 70%, – отметил Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс».
»