Проект

Сеть гипермаркетов «Глобус» автоматизировала омниканальную стратегию

Заказчики: Глобус Гипермаркет Globus

Москва; Торговля

Продукт: Creatio (ранее bpm’online)

Дата проекта: 2020/07 — 2021/09
Технология: BPM
подрядчики - 469
проекты - 6134
системы - 462
вендоры - 307
Технология: CRM
подрядчики - 475
проекты - 5062
системы - 796
вендоры - 471
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1145
проекты - 14492
системы - 1784
вендоры - 1003

2021: Настройка сквозной автоматизации бизнес-процессов

Системный интегратор OmniLine 6 октября 2021 года сообщил о настройке сквозной автоматизации бизнес-процессов контакт-центра крупной международной сети гипермаркетов «Глобус» в России. Оптимизация омниканальной стратегии позволила заказчику не только вывести работу контакт-центра на иной уровень, но и получить реальную картину объемов и качества работы клиентского сервиса.

Заказчик, международная сеть гипермаркетов «Глобус», декларирует высокий уровень клиентского сервиса. Поэтому большое внимание уделяется развитию собственной клиентской службы и расширению каналов коммуникации. На момент старта проекта в компании работало порядка 20 сервисов. По мере развития сервисов компании в контакт-центре добавлялись всё новые интерфейсы, которые не были интегрированы в единое окно, что в определённый момент стало сильно усложнять работу операторов и приводить к сложностям в обучении и оттоку сотрудников. К тому же время обслуживания клиента в контакт-центре увеличивалось.

Проект стартовал с чисто технической задачи по замене старой системы тикетов, однако был расширен до полноценной омниканальной стратегии. Для реализации была собрана команда, включающая проектную и техническую группы со стороны клиента, подрядчиков гипермаркета по смежным системам и вендоров. Проект длился 14 месяцев и состоял из двух релизов.

На первом этапе было заменено ядро системы, которым стала интеллектуальная платформа управления бизнес-процессами Creatio. В системе было создано единое рабочее место оператора и супервизора контакт-центра, настроена удобная аналитика.

Сквозная автоматизация по обращениям позволила структурировать и объединить все сервисы в рамках одного контактного центра. До этого каждый сервис предполагал наличие отдельных инструкций и приложений, что создавало трудности, например, с обучением операторов. Отсутствие единого места для сбора всех запросов и статистики по звонкам и чатам не давало возможности объективно отслеживать показатели уровня сервиса. Объединение всех каналов в один позволило увидеть точное распределение обращений по каналам.

Во втором релизе была реализована возможность не только автоматической сборки отзывов с сервисов `Яндекс.Карты`, Google Maps и `2GIS`, но и ответов на отзывы из самой системы. Также были подключены каналы обращений в клиентскую службу — мессенджеры, чат-боты и чаты с мобильного приложения и сайта. Чат-бот предлагает выбрать направление, собирает предварительную информацию и подключает к разговору оператора. Логичным развитием канала мессенджеров стал виджет чата на сайте. Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 14.9 т

По словам представителя заказчика, автоматизация омниканальной стратегии позволила ускорить обработку обращений и упростить ввод и обучение, ускорить адаптацию новых сотрудников. Благодаря расширению каналов коммуникаций, а именно добавлению чатов и мессенджеров, клиенты получили возможность использовать привычные и удобные для них способы связи.

«
Мы очень рады, что проект запущен в эксплуатацию и у клиентов сети гипермаркетов «Глобус» появились дополнительные каналы коммуникации с сетью. Они могут обратиться в сеть по любым удобным для них каналам: от классического телефона до чатов в мессенджерах, мобильном приложении или даже просто оставив комментарий к карточке гипермаркета на электронных картах. Менеджмент гипермаркетов «Глобус» контролирует и управляет сквозными процессами клиентского сервиса от первого обращения до решения и предоставления обратной связи. Реализация этого проекта стала возможна за счет прекрасной организации и высокого уровня проектного управления со стороны наших коллег из сети «Глобус». Вовлеченность и сотрудничество позволили решить все технические задачи и уложиться в заданные сроки. Этот проект позволил нам проявить все наши компетенции по автоматизации процессов коммуникаций и клиентского сервиса, и мы благодарим команду нашего заказчика за доверие и совместную работу. Работая вместе над проектом, мы получили опыт взаимодействия и управления десятками различных команд, сконцентрированных на достижении успеха проекта, - прокомментировал Александр Руднев, Управляющий партнер, OmniLine.
»