Проект

Правительство Республика Саха (Якутия) реализует планы по информированию населения о государственных и муниципальных услугах

Заказчики: Правительство Республики Саха (Якутия)

Якутск; Государственные и социальные структуры

Продукт: БФТ: МФЦ-Капелла

Дата проекта: 2012/08  - 2012/12
Технология: СУО - Системы управления очередью
подрядчики - 35
проекты - 263
системы - 44
вендоры - 33

В Республике Саха (Якутия) начал работу Региональный центр телефонного обслуживания (РЦТО) по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, реализованный на информационно-технологичной платформе для Многофункциональных центров обслуживания граждан «Капелла», сообщила 11 декабря 2012 года компания-разработчик.

Проект

РЦТО представляет собой проект по существенному расширению услуг Многофункционального центра, где граждане, позвонив по многоканальному телефону, смогут получить информацию о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, об адресах, телефонах, графиках приема в различных организациях, о статусе и результатах своих запросов. Консультанты смогут переадресовывать телефонные звонки на министерства и ведомства, регистрировать и передавать в государственные органы жалобы и предложения. Существует опция обратного звонка, когда заявителю перезванивают сотрудники РЦТО. В ближайшее время гражданам будет доступен дополнительный сервис – по телефону встать в электронную очередь МФЦ на прием в органы власти.

Полномасштабное внедрение РЦТО пройдет в четыре этапа и позволит охватить всю территорию Якутии. На первом этапе будут подписаны соглашения о взаимодействии с 22 органами государственной власти. На последующих этапах эта цифра увеличится: 32, 52 и 60 соответственно. Поэтапно возрастет количество предоставляемых услуг — со 139 до 500 и перечень консультаций по услугам — с 76 до 255. На 11 декабря 2012 года, согласно заявлению компании, консультанты уже начали свою работу.

Основа

Внедрение информационной системы РЦТО «Капелла» является неотъемлемым элементом инфраструктуры электронного правительства, который позволяет решить заявленные задачи административной реформы. Как отметил директор по региональному развитию Компании БФТ Максим КУСТАРОВ, система позволяет интегрировать данные из множества других информационных систем, в частности, сейчас она позволяет работать с базой данных портала gosuslugi.ru, электронной системы МФЦ, системой электронной записи МФЦ. Список интегрированных систем будет постоянно расширяться, например, вскоре планируется добавить базы данных по системе универсальных электронных карт.