Проект

«Ростелеком» меняет израильскую CRM-систему Amdocs на российскую разработку

Заказчики: Ростелеком

Москва; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: Р.Т Решения
Продукт: CRM (заказная разработка)

Дата проекта: 2022/04 — 2023/12
Технология: CRM
подрядчики - 475
проекты - 5062
системы - 796
вендоры - 471
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 825
проекты - 2564
системы - 175
вендоры - 119

«Ростелеком» в рамках проекта модернизации CRM-системы для массового сегмента бизнеса замещает решение израильской Amdocs отечественной разработкой. 7 февраля 2022 года на портале госзакупок «Ростелеком» объявил открытый запрос предложений в электронной форме, 25 марта подвел итоги конкурса.

На участие в конкурсе была подана одна заявка от компании «Р.Т Решение». В результате был заключен контракт почти на 526,5 млн рублей. В рамках проекта «Р.Т Решение» развернет CRM-систему во всех B2C-подразделениях «Ростелекома». У компании «Р.Т Решение» большой опыт сотрудничества с национальным оператором. Она в 2017 году выделилась из AT Consulting, которая занималась внедрением, поддержкой и развитием CRM Amdocs в «Ростелекоме».

Как рассказали TAdviser в пресс-службе «Ростелекома», компания уже завершила первый этап модернизации CRM для сегмента B2C, в рамках которого было внедрено новое решение в региональных подразделениях, в дочернем предприятии «Ростелеком – Розничные системы» и контакт-центре. На втором этапе, который стартует в апреле 2022 года, будет произведена полная замена CRM Amdocs на отечественную систему. Новая CRM создана R&D-командой «Ростелекома» совместно с инженерами «Р.Т Решение».

«
Проект направлен на трансформацию ИТ-ландшафта и унификацию бизнес-процессов обслуживания клиентов, а также для целей технологической независимости и импортозамещения, - сообщили TAdviser в пресс-службе «Ростелекома».
»

Согласно техническому заданию, внедрение новой CRM затронет:

  • Расчетно-сервисное обслуживание
  • Информационно-справочное обслуживание
  • Техническую поддержку
  • Претензионную работу с клиентом
  • Обработку заявок по обслуживанию, поступающих из дистанционных каналов
  • Управление оттоком
  • Продажи продуктов и услуг и др.

Проект должен быть завершен до 31 декабря 2023 года.

В 2004 году «Связьинвест» (был упразднен в 2013 году), управлявший всеми региональными телекоммуникационными компаниями государства и «Ростелекомом», приобрел у Amdocs биллинговую систему (BSS). В 2006 году было принято решение создать новую единую CRM для всех дочерних предприятий на базе лицензий Amdocs. В том же году был заключен контракт с израильским разработчиком. Из-за неоднородности ИТ-ландшафта дочерних компаний «Связьинвеста» сроки окончания проекта несколько раз откладывались. В 2012 году «Ростелеком» объявил о начале перехода на единую CRM от Amdocs. В 2016 году «Ростелеком» и Amdocs подписали соглашение о стратегическом партнерстве на пять лет (Подробнее).