2020/03/27 13:52:52

Детский Рунет


Содержание

2019: Аудитория сайтов с детским контентом выросла на 6,1% до 26 млн человек

26 марта 2020 года стало известно, что на совещании у заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина был представлен доклад «Детский Рунет – 2019». Исследование было подготовлено Институтом исследования Интернета, фондом «Общественное мнение» и компанией Mediascope под эгидой Минкомсвязи России.

Как сообщалось, в совещании также приняли участие представители Администрации Президента РФ, МВД, Роскомнадзора, Минпросвещения, а также экспертное сообщество.

Детский Рунет – сегмент Рунета, который объединяет детский контент и его потребителей не только из России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья, где проживает русскоязычное население.

Согласно данным доклада, в 2019 года аудитория сайтов, специализирующихся на детском контенте, выросла на 6,1% и составила 26 млн человек. Количество потребителей детского контента на платформах, включая социальные сети и видеохостинги, увеличилось на 9,7% и составило 45 млн человек. При этом совокупная аудитория детского контента в Рунете (дети и родители на территории России и в странах ближнего и дальнего зарубежья) по итогам 2019 года составила 59,3 млн человек, увеличившись за год на 12%.

Аудитория детского контента в Рунете, 2019

Алексей Волин отметил несколько позитивных тенденций в развитии детского сегмента Интернета в России.

Первая тенденция – рост спроса на отечественную продукцию. Так, по его словам, первая пятерка из топ-10 по количеству просмотров представлена российскими мультфильмами.

На платформах популярных онлайн-кинотеатров Рунета в 2019 году наиболее популярны были мультсериалы. В десятку лидеров по количеству просмотров вошли "Маша и Медведь" (299 млн. просмотров), "Лунтик и его друзья" (230,69 млн. просмотров, "Барбоскины" (197,8 млн. просмотров).

Самый популярный детский контент в российских онлайн-кинотеатрах (ОТТ), 2019

Популярным развлечением у юной аудитории остаётся телевидение. Телеканал "Карусель" по итогам 2019 занимает 3-ю позицию среди наиболее популярных телеканалов у населения России в возрасте 4-44 года.

Самые популярные телеканалы в возрастной группе 4-44 лет, 2019
Самые популярные мультфильмы на российском ТВ, аудитория 4+
Самые популярные мультфильмы на российском ТВ, аудитория 4-17 лет
Самые популярные мультфильмы на российском ТВ, аудитория 18-34 лет
Самые популярные мультсериалы на российском ТВ, аудитория 4+ лет
Самые популярные мультсериалы на российском ТВ, аудитория 4-8 лет
Самые популярные мультсериалы на российском ТВ, аудитория 9-13 лет

Вторая тенденция – объем аудитории детского Рунета, живущей за пределами России. Не менее трети аудитории составляют люди, живущие за пределами РФ. Это говорит о конкурентоспособности детской отечественной продукции и на внешних рынках, отметил Алексей Волин.

Третья тенденция – продолжение уверенного роста аудитории детских ресурсов Рунета.

Youtube — наиболее популярный сайт для просмотра детского видеоконтента. Среди популярных у детей youtube-каналов преобладают видеоблоги (влоги), анимация и контент, связанный с популярными онлайн-играми. Изменения политики Youtube по работе с детской аудиторией и детским контентом по прогнозам приведут к падению доходов производителей контента на 60%-70% в 2020 году.

«
В 2019 году Рунет заметно «отъел» зрителей у YouTube.

рассказал Алексей Волин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
»

Четвертая тенденция – заметное увеличение числа родителей, которые обращают внимание на действия детей в интернете. По мнению замглавы Минкомсвязи России, это является свидетельством роста медиаграмотности населения.

Так, согласно опросу, который проводился в рамках исследования, 79,1% родителей юных интернет-пользователей следят за тем, что их дети делают в Интернете, 20% родителей не следят за действиями детей в сети. 1% затруднились ответить на этот вопрос.

Вы следите или не следите за тем, что ваш ребёнок делает в интернете?
Вы следите или не следите за тем, что ваш ребёнок делает в интернете? (по возрастным группам)
Вы следите или не следите за тем, что ваш ребёнок делает в интернете? (по типам населённых пунктов)

Чаще всего дети в Интернете играют в игры, просматривают стримы – онлайн-трансляции того, как играют другие (59% детей), смотрят видео: фильмы, мультфильмы, видеоблоги и т.д. (53% детей) и учатся: смотрят видеоуроки, лекции и т.д. (42% детей).

Что ваш ребёнок чаще всего делает в интернете?
Что ваш ребёнок чаще всего делает в интернете? (по возрастным группам)
Что ваш ребёнок чаще всего делает в интернете? (по типам населённых пунктов)

По мнению родителей, главной угрозой для детей в интернете является порнография и эротический контент. Так считают 14,9% родителей. На втором месте среди угроз (10,8% ответов) располагается контент о суициде и так называемые "группы смерти". На третьем месте (9,9%) контент, содержащий жестокость и агрессию.

Потенциальные угрозы: С какими опасностями и угрозами ваш ребёнок может столкнуться в Интернете?
С какими опасностями и угрозами ваш ребёнок может столкнуться в Интернете?
С какими опасностями и угрозами ваш ребёнок может столкнуться в Интернете?
Каким способом вы ограничиваете потребление контента вашим ребёнком?

72,5% родителей считают актуальной проблему защиты персональных данных детей, 13,8% с этим не согласны, 8,6% не смогли ответить на данный вопрос, а чуть более 5% вообще не слышали о проблеме защиты персональных данных.

Проблема безопасности персональных данных детей в интернете актуальна или не актуальна?
Проблема безопасности персональных данных детей в интернете актуальна или не актуальна? (по возрастным группам)
Какие персональные данные ребёнка в интернете особенно важно защищать?

2018: Число посетителей «детских сайтов» в России составляет 24,5 млн человек

13 февраля 2019 года стало известно, что опубликован отраслевой доклад «Детский Рунет 2018», призванный сформировать базовый и регулярный набор метрик для оценки развития детского сегмента интернета в России. Доклад подготовлен Институтом исследования интернета и публикуется при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, а также компании «Kaspersky (ранее Лаборатория Касперского)», фонда «Разумный Интернет» (доменная зона .ДЕТИ) и Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ). Специально для отчёта «Детский Рунет 2018» свои исследования в сентябре-декабре 2018 года провели участники проекта - компания Mediascope, система анализа информационных медиа Brand Analytics и фонд «Общественное мнение».

В отчете дается подробный анализ состояния детского сегмента интернета в России. Например, согласно исследованию, число посетителей «детских сайтов» в нашей стране составляет 24,5 млн. россиян. На платформах, включая социальные сети и видеохостинги, число потребителей детского контента составляет 41 млн. человек. Однако если рассматривать аудиторию не только из России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья, то на площадках Рунета присутствует порядка 53 млн. активных потребителей детского контента – как детей, так и взрослых.

«
Рунет не только охватывает 90 миллионов россиян, более 70% населения страны, но и имеет огромное влияние на всё русскоязычное пространство. Это в равной степени относится и к русскоязычному детскому контенту, который потребляют не только дети, но и взрослые в СНГ, Прибалтике, Германии, Израиле, США и других странах, где проживает русскоговорящее население. В этом смысле детский рунет играет большую интеграционную роль, обеспечивая связь молодого поколения с русским языком, русской культурой. Поддержка и развитие детского контента должны оставаться ключевым направлением развития Рунета.
Алексей Волин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
»

«
Фонд «Разумный Интернет» и доменная зона .ДЕТИ – самое любимое «детище» Координационного центра. Создание в свое время зоны, свободной от неподходящего для детей и подростков контента стало важной вехой в становлении в России детского интернета, куда родители могут отпускать своих детей без опаски. И мы будем продолжать поддерживать это направление развития Рунета, работать над тем, чтобы детского контента в сети становилось все больше. На это направлены и другие социальные проекты Координационного центра доменов .RU/.РФ, в первую очередь конкурс «Позитивный контент», где мы выбираем лучшие ресурсы для детей и помогаем им развиваться.
Андрей Воробьёв, директор Координационного центра доменов .RU/.РФ[1]
»

Смотрите также

Примечания