2022/05/11 14:03:39

Интеллектуальная транспортная система России. Обзор TAdviser

Image:Its_logo22.png

TAdviser подготовил новый обзор, посвященный особенностям развития и перспективам интеллектуальной транспортной системы (ИТС) России. В материале рассмотрена специфика и структура ИТС, подходы к построению этой системы в регионах страны, а также приоритеты ближайшего будущего.


Работы над созданием интеллектуальной транспортной системы России (ИТС) начались более 10 лет назад. К нынешнему моменту отдельные проекты и программно-аппаратные решения выходят на уровень массового тиражирования и интеграции в рамках единой цифровой транспортной системы страны. Как происходит гармонизация соответствующих процессов? В какой точке большого объединительного проекта мы находимся сегодня? Подробнее читайте здесь....

Интервью с экспертами


Эксперты рассматривают ИТС как цифровой инструмент интеграции всех разобщенных элементов управления дорожной инфраструктурой с целью управления мобильностью и спросом каждого пассажира или груза. Такой подход формирует возможность использования ИТС не просто как системы управления светофором, контроля положения автобуса или уборочной техники, а как источник эффективного сервиса снижения аварийности, сокращения времени передвижения, повышения комфорта. Подробнее....

Актуальные проекты


По данным Федерального дорожного агентства, на пятилетний период – 2020 – 2024 гг. - запланировано массовое внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением и транспортной безопасностью, в 56 субъектах страны. В программе примут участие городские агломерации с населением свыше 300 тыс. человек, она охватит не менее 64 городов. На реализацию этих мероприятий федерального бюджета будет выделено 42 млрд. руб. Подробнее....


Драйвером развития ИТС в России сегодня служит национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и его подпрограмма по созданию ИТС в агломерациях. Именно в русле такого развития событий ИТС должны появиться в 64 городских агломерациях России с численностью населения более 300 тыс. человек. Подробнее....

Актуальные решения


Городская среда еще никогда не была такой сложной и не менялась так быстро, как в нынешние времена. Благодаря продолжающемуся росту автомобилизации границы многих городов фактически размываются. Городское население все активнее переселяется в пригород, превращая эту часть территории в продолжение города. Поэтому необходимость обеспечения транспортной доступности разрастающихся поселений, возможности маятниковой миграции вынуждают рассматривать улично-дорожную сеть города и пригорода как единую транспортную инфраструктуру, обеспечивающую полноценное функционирование городской агломерации и повышение качества жизни населения. Подробнее....


В конце ноября 2021 г. Правительство РФ утвердило новые ориентиры транспортной стратегии до 2030 г. с прогнозом до 2035 г. В части пассажирских перевозок предполагается, что к 2035 году транспортная доступность магистральной инфраструктуры на общественном транспорте в рамках единого транспортного пространства не будет превышать двух часов. Подробнее....


Согласно данным исследования Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ), спрос отрасли транспорта и логистики на передовые цифровые технологии в 2020 г. составил 89,4 млрд. руб., а к 2030 г. может вырасти до 626,6 млрд. руб., то есть в 7 раз. Эксперты НИУ ВШЭ отмечают, что такой рост спроса является следствием, в том числе, происходящих в транспортной отрасли радикальных изменений – появления мультимодального, подключенного, высокоавтоматизированного и беспилотного транспорта. Подробнее....


По состоянию на 2022 год очевидна тенденция перехода от решений однонаправленного мониторинга (или контроля за местонахождением и текущими параметрами транспортных средств) к решениям, обеспечивающим взаимодействие участников дорожного движения друг с другом, с дорожной инфраструктурой, с различными местными и федеральными службами, например, аварийно-спасательными службами, службами, эксплуатирующими дорожную инфраструктуру. Это взаимодействие, предусматривающее применение технологий искусственного интеллекта, беспроводной связи и Интернета вещей, является, большей частью, межмашинным и осуществляется в автоматическом режиме без участия человека. Подробнее....


Создать единое транспортное пространство, сделать перевозки безопаснее, улучшить доступность транспорта для пассажиров – такие главные задачи поставлены в транспортной стратегии России до 2030 г. Для создания такого цифрового пространства наилучшее решение – платформенный подход. Подробнее....


В русле идеи сервисной транспортной платформы реализуются различные сервисы, предназначенные для организации легкого предоставления корпоративным потребителям пр подключении к платформе. Подробнее....


Развитие проектов ИТС одновременно идет по двум направлениям: интеграция ИТС с инфраструктурой города, региона и создание из множества региональных ИТС единой национальной интеллектуальной транспортной системы РФ. Подробнее....


Наиболее заметные преобразования автотранспортной отрасли в настоящее время происходят под влиянием цифровых инноваций. В ходе этих значительных трансформаций в отраслевой обиход вошло принципиально новое понятие - высокоавтоматизированное транспортное средство (ВАТС). Подробнее....


Уход от ручного пилотирования автомобилем — дело времени. Один из главных кейсов, который доказывает это — опыт компании Waymo. Их беспилотные такси с 2019 года работают для жителей американского города Чандлер. В Waymo хотят продвигать технологии на новый уровень, более того, нашли новую сферу, где можно применить автопилотгрузовые перевозки. Подобные решения уже тестируют на дорогах Техаса компании Embark и Starsky Robotics, доставляют продукты на небольшие расстояния. Глобальный парк беспилотных автомобилей может составить к 2035 г. 30,4 млн. единиц. Подробнее....