2020/11/03 12:27:48

Ратмир Габдрахманов, ICL Services – о трендах беспроводных сетей в России и сотрудничестве с ключевыми вендорами

Рост популярности облачных сервисов и мобильных приложений, цифровой бизнес 24/7 и расширение сфер ИТ в последние годы способствовали развитию и цикличному обновлению рынка беспроводных технологий во всем мире. В интервью TAdviser менеджер по развитию бизнеса компании ICL Services Ратмир Габдрахманов рассказал об особенностях и перспективах Wi-Fi-инфраструктуры нового поколения, партнерском статусе Huawei и поделился опытом реализованных проектов.

Ратмир
Габдрахманов
Технологии не стоят на месте: пройдет еще 2 года – и они значительно шагнут вперед

В последние года как в западноевропейских странах, так и в России наблюдается активный рост количества зон беспроводного доступа. Можно ли говорить о том, что на сегодня российская Wi-Fi-инфраструктура является сформированной, или же вам видится ряд грядущих изменений и новшеств?

Ратмир Габдрахманов: Для России отмечена тенденция развития беспроводных сетей. Развивается как количественный показатель – растет охват зон, где ранее не применялись технологии, так и качество систем WiFi – используется более современное мощное и оснащенное оборудование, способное вещать в широком диапазоне. При этом нельзя утверждать, что система беспроводной сети в России – это определенная технология, которая на долгие годы прочно заняло свое место. Это постоянно обновляемый процесс совершенствования и изменений, сравнимый с естественным отбором по Дарвину.

Перспективы развития беспроводных технологий довольно серьезные. Они идут в ногу со временем и будут применяться в таких инновациях, как смарт-дома, беспилотные автомобили, интернет вещей, оцифрованные магазины и еще много где, чего сейчас нет, но в обозримом будущем будет непременно изобретено.

Каково принципиальное отличие нового поколения сети Wi-Fi 6 от ее предшественников? Могут ли со временем, по Вашему мнению, обнаружиться некие «недочеты», недоработки, или в данном случае это в принципе кажется невозможным?

Ратмир Габдрахманов: Основная суть новой версии – быть лучше, проще, удобнее, доступнее. Одним из первых трендсеттеров в области беспроводных сетей была и остается Huawei – она входит в топ производителей Wi-Fi 6, включая и российский рынок. Мы же, в свою очередь, являясь многолетним партнером компании, своевременно поддерживаем ее во всех начинаниях, в том числе это касается и данной новинки.

Wi-Fi 6 – это инновационные антенны и подсистемы базовых частот, алгоритмы настройки радиоканала, разработанные собственными силами. Но – не бессрочные. Как я говорил ранее, технологии не стоят на месте. Пройдет еще 2 года, и они шагнут вперед. Однако важно и нужно соответствовать требованиям рынка здесь и сейчас. Именно так ваш бизнес и продукты будут востребованы.

Что стало отправной точкой для сотрудничества с компанией Huawei? Какие плоды оно принесло – каких целей удалось достичь, а какие – на стадии зарождения?

Ратмир Габдрахманов: Huawei можно сравнить с мощной ракетой, в которую в качестве топлива заложено желание ее основателей и всех действующих сотрудников двигаться вперед и достигать вершин. Думаю, в нашей стране сложно найти человека, который бы о ней ничего не слышал. Из ключевых целей, к которым мы рука об руку идем поэтапно, отмечу желание постоянно развиваться, большое трудолюбие и позитивный настрой даже в том случае, если в работе появляются сложности.

Сегодня группа компаний ICL является одним из крупнейших сервисных партнеров Huawei уровня CSP 4 Star, присвоенного в рамках Huawei Certified Service Program. Этот статус демонстрирует компетентность и глубокое знание технологий Huawei нашими экспертами (прим. ред. – 51 сертифицированный специалист и 95 выданных сертификатов), гарантирует оперативное иДогнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.1 т качественное обслуживание заказчиков. Это одно из наших самых больших достижений, не говоря о других победах в области системной интеграции и сопровождения.

Как Вы считаете, есть ли сегодня тенденция осуществлять своевременный быстрый переход на новые стандарты технологий в целом, по примеру перехода со старого iPhone на новейшую модель? Существует ли проблема запоздалого подключения?

Ратмир Габдрахманов: Ответ на вопрос простой: переход не требуется, если для отдельно взятого бизнеса нет необходимого влияния на количество клиентов и их удовлетворенность. Но если бизнес планирует расти и развиваться, что мы обычно и видим, думаю, выбор очевиден.

Также есть риски упущенной прибыли компании. Мы совместно с производителем стараемся донести до наших клиентов и заказчиков, что внедрение или модернизация текущих систем может дать значительный качественный и количественный коэффициент прироста.

Расскажите о самых запомнившихся реализованных проектах по запуску или поддержке беспроводной сети. Чем они примечательны?

Ратмир Габдрахманов: Из крупных проектов – отечественные, в том числе и работа на объектах Чемпионата Мира по футболу летом 2018 в двух городах России, проекты по системной интеграции на территории современного образовательного центра в Москве, настройке точек доступа сети в фармакологической компании и отладке точек доступа Wi-Fi в автомобилестроительном цеху известного производителя, а также один британский проект, где мы внедряли новое оборудование в сетевую инфраструктуру очень крупного ритейлера. Обобщить не получится – проекты масштабные, со своими особенностями, сложностями и победами – лучше рассказать по порядку.

Чемпионат Мира-2018 стал большим событием для России и ведущих компаний множества отраслей отечественного бизнеса. Каковы были особенности этого проекта? Были ли проблемы? Что принесло реализованное решение?

Ратмир Габдрахманов: ICL Services принимала непосредственное участие на одном из ключевых этапов проекта: мы разрабатывали решение по расположению точек доступа на стадионах и в фан-зонах. Выбирали оптимальные модели покрытия, точки доступа, антенны и их направления с учетом требований заказчика и строительных ограничений технического плана. На стадионах Чемпионата в Самаре и Саранске мы работали в связке со специалистами компании Huawei, которые выполняли полный цикл работ по запуску и поддержке зон беспроводной сети. При этом наши специалисты всегда были «на подхвате» - при монтаже, отладке точек.

Проект оказался успешным. За все время Чемпионата мы не получили ни единой жалобы от болельщиков по поводу проблем с доступом в интернет и, в частности, к спортивному контенту во время самих игр. Мы по-настоящему гордимся этим проектом, он был интересным и дал нам незабываемый опыт.

Какие ключевые технологии были применены при работе над проектом образовательного центра в Москве?

Ратмир Габдрахманов: Это был действительно интересный проект. Здесь важно понимать, что он не ограничивался лишь одной задачей. ICL Services выстраивала полноценную ИТ-инфраструктуру образовательного центра, в рамках которой велись работы и по беспроводным сетям. Из интересного – смонтировали, запустили оборудование и провели сеть с публичным доступом и авторизацией через SMS для тех сервисов, которые предлагает Центр своим клиентам, а также отдельно провели защищенный доступ для сотрудников.

И если первые два проекта, которые я упомянул ранее, были более связаны с запуском, стартом и системной интеграцией, то в крупной автомобильной компании и фармакологической организации велись, в основном, аналитические работы по поиску ошибок и их по исправлению.

Как проводилась аналитика в рамках этих проектов? Были ли решены проблемы заказчиков?

Ратмир Габдрахманов: Говоря о фармакологической компании, заказчик столкнулся с сильными затруднениями при работе из восьмиэтажного офиса через беспроводную сеть. Рабочие места современных торговых представителей мобильны, но в данном случае приложения с мобильных устройств сотрудников функционировали медленно, а качество звука и связи при видеоконференциях – если они все-таки организовывались – оставляли желать лучшего. Наша работа была во многом связана с обследованием и изучением текущей ситуации и вычленением проблем, которые нам предстояло решить. С помощью специализированного оборудования наша команда проверила покрытие сети, уровень ее сигнала и «слепые зоны», после чего подготовила рекомендации по корректировке.

Пример с работами в сборочным цеху автопроизводителя интересен аналитикой по выявлению причин периодического выключения установленных там датчиков беспроводной сети. И основной гипотезой сотрудников завода было то, что Wi-Fi-датчики могут некорректно передавать информацию именно в связи с близким к техническому оборудованию расположением. Большую часть времени специалистов ICL Services заняло обследование радиочастотного покрытия сети – для этого мы отдельно эмулировали конвейер, так как большую часть работ завода останавливать нельзя, и смотрели, что при этом происходит с функционированием беспроводной сети. Теория завода оказалась верна – при таком взаимодействии сеть действительно образовывала помехи, которые впоследствии были успешно устранены.

В контексте британского проекта: путем применения каких технологий и подходов ICL Services удалось реализовать работы для зарубежного заказчика?

Ратмир Габдрахманов: Здесь мы говорим о колоссальных объемах работ: заказчиком была ритейл-компания, владеющая более чем семью сотнями магазинов на территории Великобритании и Ирландии. Название раскрыть не могу – но в качестве прямого аналога приведу в пример магазины сети «Пятерочка» или «Магнит». Сегодня мы обеспечиваем поддержку абсолютно всей ИТ-инфраструктуры компании, в том числе и сети беспроводного доступа в интернет на территории магазинов, складов, дата-центров и центров дистрибьюции. Если говорить в цифрах – около 15 тыс. точек.

Качество беспроводной сети для заказчика было критичным. Несмотря на то, что все неполадки успешно и своевременно устранялись, в итоге мы пришли к тому, что необходимо сменить подход к эксплуатации оборудования и осуществить миграцию на оборудование другого производителя. Проект по модернизации позволил существенно снизить количество ошибок, связанных с доступом в Сеть.

Беря во внимание опыт, полученный при реализации этих проектов, можно ли прогнозировать дальнейшее успешное сотрудничество с Huawei? Какие партнерские проекты было бы интересно выполнить лично Вам и – перспективно – для ICL Services? Какие общие цели могут быть реализованы в дальнейшем?

Ратмир Габдрахманов: Полагаю, на российском рынке много работы и «не паханных полей». Ключевым моментом является выбор правильного направления: технологии, производителя, развитие собственного штата экспертов, обладающих специализированными знаниями. Практический опыт здесь очень важен. И, конечно же, удовлетворенность наших заказчиков – причем как сегодня, так и через 1, 3 и 5 лет. Все это крайне важно как для меня, специалиста, так и для всей компании в целом.