2023/01/27 13:56:09

Исследование TAdviser:
Подходы к внедрению CRM-систем в России

Аналитическое агентство TAdviser провело исследование подходов к внедрению CRM- систем среди 100 средних и малых предприятий России. Они представляли отрасли, где по данным базы TAdviser чаще всего реализовываются подобные проекты: ритейл, профессиональные услуги для бизнеса, производство. Подавляющее большинство опрошенных при выборе CRM-системы ориентируются на наличие необходимой функциональности, стоимость и простоту внедрения, оптимальный срок которого не должен превышать 12 месяцев.

Отечественный рынок CRM-систем, по данным TAdviser, сохраняет положительную динамику – он растет на 20% в год и при этом пока не достиг стадии насыщения. Дальнейший потенциал его развития связан, в том числе, с импортозамещением - миграциями на решения российских поставщиков (в первую очередь это приоритет корпоративных пользователей зарубежных CRM по модели SaaS). В то же время, на рынке накопилась к настоящему моменту потребность в модернизации ранее внедренных CRM, с учетом актуальных требований бизнеса к их функциональности и общему запросу на цифровизацию процессов.

Как показало исследование TAdviser, при выборе CRM-системы респонденты обращают внимание в первую очередь на наличие необходимой функциональности (90%), оптимальную стоимость (88%) и легкость внедрения, включая возможность развернуть систему заказчиком самостоятельно, без привлечения партнера (72%).

Критерии выбора CRM-системы
Источник: TAdviser, 2022

По данным опроса TAdviser, почти 70% опрошенных организаций реализуют проекты внедрения CRM-системы совместно с партнером-интегратором. Около трети полностью отдают реализацию внешнему партнеру.

Подходы к реализации проекта внедрения CRM
Источник: TAdviser, 2022

При выборе партнера-интегратора для реализации проекта внедрения CRM 95% респондентов ориентируются на параметр соотношения цены-качества. Более 60% также фокусируются на подтвержденной экспертизе партнера – в части самого решения, его внедрения и сопровождения.

Критерии выбора партнера по внедрению CRM
Источник: TAdviser, 2022

Более половины опрошенных считают оптимальным сроком внедрения CRM-системы период в 6-12 месяцев. Почти 40% ориентируются на сроки в 1-1,5 года, исходя из уже имеющегося опыта таких проектов, а также требований к достаточно широкой функциональности новой системы.

«
Основная цель данного исследования, заказчиком которого является "1С-Рарус", — анализ рынка CRM в России. Нашу компанию интересуют, прежде всего, актуальные критерии выбора CRM-систем, так как мы занимаемся разработкой продуктов линейки `1С: CRM`, — отмечает руководитель департамента межотраслевых решений компании `1С-Рарус` Михаил Лапин. — В связи с развитием тенденции импортозамещения, на рынке появляется большое количество CRM-систем для автоматизации бизнеса различных отраслей. Нашим клиентам зачастую сложно ориентироваться в многообразии программных продуктов. Данное исследование поможет будущим пользователям понять, на что нужно ориентироваться при выборе решения CRM. Также я надеюсь, что благодаря поддержке государства, отечественные производители будут активно развивать функционал, работать над качеством своих решений, что несомненно положительно отразится на работе российских компаний
»

.