2010/02/21 17:43:47

Николай Меров: Российская HRM-система оказалась самой функциональной

Несмотря на бурное развитие российского рынка систем управления персоналом, публичных проектов на нем немного. Примечательно, что нередко функционал российских решений наиболее полно покрывает потребности отечественных предприятий в автоматизации управления персоналом. О своем опыте внедрения и применения HRM-системы на предприятии реального сектора экономики в интервью Центру TAdviser рассказывает начальник отдела информационных технологий НПП «Аэросила» Николай Меров.

TAdviser: В какой момент развития компании возникла необходимость внедрения единой системы учета персоналом и чем она была продиктована?

Николай Меров: НПП «Аэросила» является одним из ведущих предприятий авиапромышленности России. Активное развитие компании требовало применения передовых технологий информатизации и менеджмента. В данном случае, необходимость внедрения системы управления персоналом была продиктована потребностью автоматизации расчета заработной платы и учета рабочего времени, а также для повышения уровня дисциплинированности на предприятии. Кроме того, разумеется, внедряемая HRM-система должна была позволять подготовку необходимых отчетов, а также иметь инструментарий для планирования фонда заработной платы.

TAdviser: Кто непосредственно принимал решение о необходимости внедрения системы управления персоналом?

Николай Меров: Как я уже упоминал, необходимость внедрения системы была продиктована соответствующей потребностью бизнеса, поэтому главным инициатором проекта выступил генеральный директор нашей компании. Непосредственно решение о внедрении системы управления персоналом принималось опять же генеральным директором совместно с начальником отдела информационных технологий.

TAdviser: Как проводился выбор конкретной системы управления персоналом?

Николай Меров: Анализ существующего предложения на рынке проводился нашими специалистами, тендер не объявлялся, и мы ориентировались на соответствие рассматриваемых продуктов потребностям компании в рамках данного проекта. Среди альтернативных решений рассматривались такие продукты как: 1С (бухгалтерия, зарплата и кадры), Microsoft Business Solutions Axapta, Microsoft Business Solutions Navision, «Босс-Кадровик» и «Контур-Персонал». Кроме того, все рассматриваемое программное обеспечение было дополнительно проанализировано на демо-версиях.

Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.4 т

TAdviser: Какие критерии являлись определяющими для выбора системы управления персоналом? Почему было выбрано российское решение, был ли ценовой фактор решаюшим?

Николай Меров: Нет, стоимость решения не являлась основным критерием выбора. Ключевым фактором, определяющим наш выбор, была функциональность системы. В этом контексте приятно отметить, что наиболее полно отвечающим нашим потребностям по функциональности оказалось российское решение. Именно продукт «СКБ Контур» обладал наибольшим функционалом среди рассматриваемых систем. Тем не менее, разумеется, ценовой фактор также являлся для нас одним из основных. Однако, здесь стоит отметить, что ориентировались мы не столько на стоимость самого продукта, сколько на стоимость внедрения. По нашим оценкам, в случае выбора системы «Контур-Персонал» она оказывалась в десять раз меньше, чем у других российских производителей, и в 50-60 раз меньше аналогичного показателя для иностранных решений.

В качестве третьего ключевого критерия выбора я бы отметил возможность совместимости с другими программами. В решении «СКБ Контур» эта функциональность была реализована на необходимом для нашей компании уровне. Кроме того, возможности системы «Контур-Персонал» позволяют модифицировать ее без участия программистов разработчика, что, безусловно, очень удобно и экономически выгодно.

Я бы также отдельно подчеркнул наличие технической поддержки продуктов «СКБ Контур» как в Москве, так и в головном офисе в Екатеринбурге. Среди функциональных особенностей можно отметить то, что все документы и отчеты выводятся в системе «Контур Персонал» в привычный для пользователя формат MS Office.

TAdviser: Существуют ли особенности автоматизации кадрового учета в промышленности и авиапроизводстве в частности?

Николай Меров: Да, безусловно, определенные особенности существуют. Например, можно отметить тонкости опытно-конструкторского и серийного производства, а также наличие большого количества льготных профессий. Только учитывая все эти факторы можно построить действительно эффективную систему управления персоналом на предприятии.

TAdviser: Какой функционал решения «СКБ КОНТУР» внедрен на вашем предприятии?

Николай Меров: В НПП «Аэросила» внедрен табельный учет при взаимодействии с электронной проходной, кадровый учет, и анализ работы с кадрами, планирование фонда заработной платы ОтиЗ, а также модуль «Расчетный отдел и руководство».

TAdviser: Можете ли рассказать вкратце об основных характеристиках проекта: как он проводился, сколько человек участвовало в проекте со стороны интегратора и со стороны вашей компании? Каков срок реализации проекта?

Николай Меров: Внедрение системы проходило в несколько этапов. На первом было проведено первичное обследование предприятия, скорректированы необходимые бизнес-процессы и выявлены возможные особенности и сложности реализации проекта. После инсталляции необходимого программного обеспечения, была произведена конвертация баз данных. Затем прошел этап обучение, в рамках которого ключевые пользователи системы получили необходимые навыки работы с ней. Всего было обучено 8 человек. После этого система была запущена в опытно-промышленную эксплуатации: на этом этапе мы апробировали внедренное решение, определили и реализовали дополнительные настройки и возможности. После выполнения этих работ, система была запущена в промышленную эксплуатацию.

Стоит отметить, что решение «СКБ Контур» оказалось достаточно гибким, а процесс его настройки интуитивно понятным. Так, для внедрения системы со стороны интегратора нам потребовался всего один консультант и один специалист для подготовки необходимых печатных форм. Со стороны нашей компании было задействовано три человека: руководитель проекта – начальник отдела информационных технологий, администратор системы и работник отдела кадров. Несмотря на небольшие человеческие ресурсы, задействованные в реализации проекта, система была внедрена за достаточно короткий срок – около 5 месяцев.

TAdviser: Можете ли привести какие-либо показатели экономической эффективности и вообще результаты внедрения системы управления персоналом?

Николай Меров: Да, конечно. После реализации проекта внедрения системы, нам удалось высвободить фонд заработной платы с учетом 5 ставок в табельной, 2 ставок в отделе кадров и 1 ставку в ОтиЗе. Кроме того, улучшилась дисциплина на предприятии, так как в рамках проекта была внедрена электронная проходная. В результате количество прогулов, которое напрямую отражалось на заработной плате, сократилось до нуля. Кроме того, значительно увеличилась производительность отдела кадров, появилась возможность использования дополнительного времени работы сотрудников, стал возможным детальный учет, что, естественно, упростило расчет заработной платы.

TAdviser: Планируете ли вы расширять функционал и масштабировать систему в будущем?

Николай Меров: Да, уже достигнуты договоренности на приобретение и внедрение систем «Учет труда и заработной платы», «Контур Бухгалтерия Актив» и анонсировано перед разработчиками «Учет и анализ производства», а также CRM-системы на платформе «Контур-Актив».