Содержание |
2022: Число барбершопов в России выросло на 54%
К сентябрю 2022 года в России насчитывалось 3,5 тыс. барбершопов, что на 54% больше, чем двумя годами ранее. Такие данные в начале октября 2022-го привели аналитики сервиса 2ГИС.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на эту статистику, лидерами по приросту количества барбершопов за двухлетний период стали Новосибирск (+87%), Уфа (+71%), Ростов-на-Дону (+70%), Санкт-Петербург (+65%) и Казань (+59%). Во время пандемии коронавируса COVID-19 динамика была гораздо скромнее: с сентября 2019 года по сентябрь 2020 года в крупных городах барбершопов стало на 17% больше.
Для запуска барбершопа, по подсчетам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, в среднем требуется от 2 млн рублей, срок окупаемости — от 14 месяцев. Владелец сети FIDEL Геворг Вопян говорит о 3,5–5 млн рублей и сроках окупаемости 24–36 месяцев.
По словам Рождественской, к октябрю 2022 года примерно 35% от общего числа барбершопов работают по модели федерального франчайзинга. Однако любая парикмахерская может повесить себе вывеску барбершопа, при этом не являясь таковой, предупреждает владелец сети барбершопов TopGun Алексей Локонцев. В этом сегменте большой выбор франшиз и есть возможность легко выстроить модель для франчайзи с хорошими финансовыми показателями, отмечает гендиректор DNA Realty Антон Белых.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями
Основная аудитория барбершопов — молодые мужчины, поэтому это один из наиболее уязвимых сегментов франчайзинга, считает Рождественская. По ее прогнозам, в скором времени спрос на открытие новых барбершопов упадет до момента стабилизации геополитической ситуации.
Изначально стоимость стрижки была довольно высокой, после пандемии владельцы многих барбершопов начали снижать цены. Это привело к открытию салонов среднего и экономсегментов, что повлияло на общее количество точек, считает основатель сети барбершопов «Супермен» Василий Михайлов. [1]
2021: Расходы россиян на услуги парикмахерских и салонов красоты взлетели на 47%
В 2021 году объем российского рынка услуг парикмахерских и салонов красоты превысил 150 млрд рублей, увеличившись на 46,9% в сравнении с предыдущим годом ранее. Таким образом, рынок полностью восстановила после кризиса. Об этом исследовательская компания NeoAnalytics сообщила в марте 2022 года.
По словам экспертов, рынок в 2021 году вырос во многом из-за отложенного по причине пандемии коронавируса COVID-19 в 2020 году спроса - тогда расходы россиян на услуг парикмахерских и салонов красоты снизились на 13,5% (примерно до 100 млрд рублей) на фоне падения доходов населения.
- Основными тенденциями рынка в 2021 году стали:
- всплеск продаж услуг;
- рост объема клиентопотока;
- существенное изменение структуры рынка (рост доли самозанятых, работающих на дому);
- сокращение количества салонов.
Режим самоизоляции обострил конкуренцию между салонами. Специалисты-мастера перешли работать на дом, забрав с собой клиентскую базу. После снятия ограничений часть специалистов не стала выходить на работу в салоны и начала продвигать свои услуги через интернет, отмечается в исследовании.
По словам экспертов, в 2021 году замедлилась динамика закрытия салонов красоты: если в 2020-м сокращение количества точек в России составило в среднем 10%, то год спустя - 5-6%.
В целом российский рынок парикмахерских и салонов красоты является недостаточно насыщенным, на рынке сохраняются возможности для развития. Только 45% населения России посещают салоны на регулярной основе, указывают аналитики.[2]
По данным сервиса «СберУслуги», к концу 2021 года поход салон красоты обходился россиянам минимум в 5300 рублей, а в Москве и Петербурге - 7050 и 6400 рублей соответственно. В конце 2021 года заметно вырос спрос на услуги парикмахеров и мастеров ногтевого сервиса, а также на коррекцию бровей и ресниц.