2019/04/16 15:24:51

Системы умного дома (мировой рынок)

.

Содержание

2019: Прогноз Strategy Analytics

Расходы пользователей на оборудование, услуги и установку умного дома в 2019 году достигнут $103 млрд. При среднегодовом темпе прироста рынка (CAGR) до 2023 года в 11% к концу указанного периода объем рынка достигнет $157 млрд.

Расходы на устройства в 2019 году составят 54% от объема рынка ($55 млрд), а к 2023 году достигнут $81 млрд (CAGR +10%). Об этом в сентябре сообщили аналитики Strategy Analytics.

Крупнейшими игроками на рынке эксперты назвали: Interactive security, ADT, Comcast и Vivint, Centrica Connected Homes, Deutsche Telekom, Verisure, Korea Telecom, LG U+, Xiaomi, China Telecom, Panasonic и ITSCOM.

По итогам 2018 года системы умного дома использовало более 200 млн домохозяйств. К 2023 году количество таких домохозяйств вырастет до 300 млн. К этому времени на один умный дом будет приходиться 21 интеллектуальное устройство, или 6,4 млрд во всем мире.

2018: Рост европейского рынка на 23,1% до 88,8 млн штук — IDC

Объем европейского рынка устройств для «умного» дома в 2018 году составил рекордные 88,8 млн штук, увеличившись на 23,1% относительно 2017-го. Такие данные аналитики IDC обнародовали 11 апреля 2019 года.

Они рассматривали телевизоры с поддержкой Smart TV, мультимедийные приставки, системы домашнего наблюдения и обеспечения безопасности, смарт-колонки, интеллектуальные системы освещения и термостаты.

Крупнейшие производители устройств для «умного» дома, данные IDC

Продажи оборудования для «умного» дома в Западной Европе возросли на 14,3%, в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ; включая Россию) — на 22,7%. Поставки смарт-колонок в ЦВЕ подскочили на 127,8%.

«
Спрос на «умные» колонки в ЦВЕ растет, но уровень их проникновения остается ниже по сравнению с Западной Европой, — говорит аналитик IDC Ян Преносил (Jan Prenosil). — Одной из основных причин этому является отсутствие поддержки местных языков, что имеет решающее значение для ускоренного внедрения оборудования в регионе. К концу 2019 года Google планирует внедрить поддержку более 30 языков, а перевод на другие языки увеличит спрос на смарт-динамики еще сильнее.
»

По прогнозам специалистов, к 2023 году объемы отгрузок в регион различных смарт-устройств для дома на европейском рынке превысят 187 млн штук. Если прогноз окажется верным, показатель среднегодового роста (CAGR) на рассматриваемом рынке в период с 2018 по 2023 годы составит 16,1%.

Крупнейшим сегментом рынка оборудования для «умного» дома в Европе являются продукты для видеоразвлечений, доля которых в 2018 году превысила 61,2%. На втором месте расположились «умные» колонки (18,1%), на третьем — системы домашней безопасности (10,3%), на четвертом — решения для освещения (4,8%). На термостаты в 2018 году пришлось 2,6% поставок техники для «умного» дома, подсчитали в IDC.[1]

2017

Рост рынка на 16% до $84 млрд — Strategy Analytics

В конце мая 2018 года аналитическая компания Strategy Analytics опубликовала некоторые выдержки из исследования 2018 Global Smart Home Market Forecast, посвященного рынку умного дома. Мировые расходы на соответствующие оборудование, системы и сервисы в 2017 году достигли $84 млрд, увеличившись на 16% относительно 2016-го, когда продажи измерялись $72 млрд.

К концу 2017 года количество домохозяйств, использующих решения умного дома, по всему миру составило 164 млн против 136 млн годом ранее.

Динамика роста мирового рынка умного дома, данные Strategy Analytics
«
Рынок продолжает развиваться, — говорит аналитик Strategy Analytics Билл Аблонди (Bill Ablondi). — Потребители все больше узнают о таких технологиях, они становятся более интуитивно понятными, цены снижаются. Однако остается высокий уровень фрагментации, связанный с тем, что огромное количество компаний конкурируют за пользователей умных домов. Кто в конечном итоге сможет добиться роста на этом рынке, пока неясно.
»

В исследовании сообщается, что распространению умного дома в Северной Америке способствуют новые продукты от крупных технологических компаний, вроде Amazon, Google, ADT и Samsung. На европейском рынке спрос подогревают компании Centrica Connected Homes (система Hive), Deutsche Telekom (Magenta Home), eQ-3 и Enco (Toon). В Азиатско-Тихоокеанском регионе рынок стимулируют Xiaomi, LG U+, iTSCOM и Panasonic.

Крупнейшим рынком сбыта решений для умного дома аналитики называют Северную Америку, на которую приходится 41% расходов.

По прогнозам экспертов, в период с 2018 по 2023 годы объем глобального рынка устройств, систем и услуг в области умного дома будет расти примерно на 10% ежегодно и достигнет $155 млрд к концу этого отрезка времени, а количество домохозяйств, пользующихся такими технологиями, повысится до 293 млн.[2]

Объем рынка в $162 млрд — IDC

В 2017 году в мире было выпущено более 433 млн устройств для «умного дома», а в денежном выражении объем этого рынка превысил $162 млрд. Такие данные представили эксперты аналитической компании IDC в конце марта 2018 года.

Самая обширная категория рынка устройств для «умного дома», на долю которой приходится примерно три четверти от суммарного объема в деньгах, — это системы видеоразвлечений, включая смарт-телевизоры, цифровые мультимедийные приставки и другие видеоустройства с возможностью подключения к интернет. По оценкам IDC, в 2017 году выручка в сегменте Video Entertainment составила более $133 млрд. Лидерами в подкатегории телевизоров в прошлом году были Samsung и LG Electronics, а ведущими производителями медиаадаптеров стали Amazon, Google и Roku.

Сегменты рынка устройств для "умного дома", данные IDC

Вторая по значимости категория — это системы домашнего наблюдения и обеспечения безопасности, в состав которой входят подключаемые к Сети замки, камеры наблюдения, дверные звонки, датчики влажности и т. д. В 2017 году вклад данного сегмента в суммарный оборот на рынке устройств для «умного дома» составил $4,27 млрд.

На третьем месте по доле в деньгах — смарт-колонки, подобные Amazon Echo и Google Home. Аналитики называют этот сегмент самой быстрорастущей категорией рассматриваемого рынка. По прогнозу, с 2017 по 2022 годы мировая выручка от продажи «умных» динамиков со встроенными голосовыми помощниками будет увеличиваться в среднем на 32% и к концу периода достигнет $17,4 млрд. Для сравнения, в 2017 году данный показатель был равен $4,4 млрд.

В пятерку самых покупаемых устройств для «умного дома» аналитики включили интеллектуальные системы освещения, подобные тем, что выпускают Philips, General Electric (GE), IKEA, а также смарт-термостаты, на производстве которых специализируются компании Nest и Ecobee. В 2017 году продажи этих видов продукции принесли $1,12 млрд и $1,77 млрд соответственно.[3]

Смотрите также Голосовые помощники (бормотографы)



Примечания