2021/09/06 16:04:04

Универсальные коммуникации: как получить надежную платформу

Ведение бизнеса сегодня немыслимо без эффективного управления унифицированными коммуникациями (Unified Communications, UC) на основе единой платформы. Под корпоративным UC-решением выстраиваются IP-телефония, видеоконференцсвязь, мессенджеры, программы для совместной работы, решения для распознавания речи и другие коммуникационные сервисы. Для компаний с большим опытом важен тот факт, что с помощью UC можно объединить устаревшие TDM-сети. В современных реалиях, когда миллионы сотрудников по всей стране находятся на удаленной работе, роль сервисов унифицированных коммуникаций еще больше возрастает – только решения этого класса способны упорядочить и сделать максимально эффективными каналы делового общения.

На рынке UC представлен широкий спектр зарубежных коммуникационных платформ для бизнеса. Их функциональные возможности вызывают уважение, чего нельзя сказать о ценах, которые жестко привязаны к курсу валют. Импортные платформы также не соответствуют вектору на импортозамещение и развитие свободного ПО, которому следуют заказчики из российского госсектора. Но самое главное – далеко не все продукты зарубежных вендоров имеют лицензии ФСТЭК и отвечают требованиям по хранению трафика (так называемый «закон Яровой»).

У западных коммуникационных продуктов уже не первый год есть достойные отечественные альтернативы. В последнее время российские ИТ-компании реализовали еще более успешные проекты создания UC-платформ. Так, решение РТУ («Российский телефонный узел») от компании САТЕЛ не просто соответствует всем требованиям российских заказчиков, но и по большинству параметров превосходит зарубежных конкурентов. РТУ – полностью российская разработка, аккумулирующая 17-летний опыт создания платформы для предоставления широкого спектра услуг корпоративной связи и включенная в Единый реестр российского ПО.

Архитектура РТУ – полностью модульная. Это значит, что любая компания может оперативно развернуть коммуникационную платформу с требуемым функционалом и необходимой нагрузкой, наращивая производительность по мере роста бизнеса. Платформа быстро адаптируется к ИТ-ландшафту заказчика, бизнес оперативно получает резервируемое UC-решение с использованием ВКС. РТУ позволяет использовать собственный протокол передачи данных клиента на ПК и мобильных платформах. Гибкость решения также состоит в том, что оно поддерживает возможность подключения абонентов по любой модели связи (аппаратный IP, программный IP, аналоговый телефон). В составе телефонного узла может быть более 200 тыс. абонентских записей.

РТУ – многокомпонентное решение, в его составе модули транзита трафика, системы маршрутизации, платформа UC, мобильное приложение, контактный центр, модуль ВКС, модуль селекторной связи, функционал личного кабинета абонента виртуальной АТС. Для территориально распределенной компании предлагается «МикроРТУ» - локальный выживаемый узел. Это аппаратное средство обеспечивает подключение абонентов удаленного офиса, при этом оно поддерживает их автономную работу при обрыве канала связи до центрального узла РТУ. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.7 т

Отдельный модуль РТУ обеспечивает предоставление услуг видеоконференцсвязи. Это платформа ВКС для организации защищенной видеосвязи в формате . Подключаться к конференциям могут и мобильные абоненты, находясь в дороге или в «полях». РТУ ВКС поддерживает работу любых устройств с ОС Windows, Linux, macOS, Android и iOS. К РТУ ВКС примыкает «Селектор» – модуль для организации селекторных совещаний в формате аудиосвязи. Он позволяет организовать совещание в считанные секунды, в соответствии с заданным расписанием, списками участников или добавляя их вручную. Модератор совещания обладает широкими полномочиями по управлению мероприятием: например, он может давать слово желающим по их сигналу.

Для вовлечения в коммуникации парка смартфонов и планшетов служит мобильное приложение «РТУ-клиент». Оно поддерживает корпоративное общение на любых устройствах под управлением iOS или Android. Приложение сочетает в себе SIP-телефон и видеотелефон, также в его состав входит клиент сервиса мгновенных сообщений. «РТУ-Клиент» не требует предварительной настройки, все параметры для работы того или иного абонента формируются автоматически.

Согласно опыту реализации проектов, компания САТЕЛ выделяет несколько типовых схем применения РТУ в компаниях из различных отраслей. В частности, РТУ отлично подходит в качестве платформы IP-телефонии при организации ведомственной сети связи в масштабах предприятия или распределенной сети с возможностью георезервирования. Весьма распространенная модель – использование РТУ в качестве сервера для организации ВКС или селекторной связи. Кроме того, РТУ успешно доказал эффективность и отказоустойчивость при развертывании сервера унифицированных коммуникаций для совместной работы или в качестве сервера для омниканального контакт-центра. Также возможна любая комбинация из перечисленных типовых схем – все зависит от потребностей заказчика, территориального разнесения офисов, уровня использования удаленной работы и т.д. То есть РТУ может интегрироваться как единая коммуникационная платформа или в виде отдельных модулей (сочетания нескольких модулей).

САТЕЛ обеспечивает несколько вариантов поставки платформы РТУ: в виде ПО для инсталляции на сервер заказчика; в качестве программного решения для установки в среде виртуализации заказчиков; как программно-аппаратный комплекс, предполагающий установку ПО на сопутствующие сервера, подключение шлюзов, телефонных аппаратов и другого оборудования; предоставление программ по сервисной модели из облака (SaaS).

На сегодня уже есть немало примеров масштабных внедрений РТУ в ряде государственных учреждений и ведомств (ФГУП «Главный центр специальной связи», Федеральная служба охраны, Федеральная налоговая служба, Росстат), а также в промышленности и топливно-энергетическом комплексе (РУСАЛ, «Россети», «Транснефть», «Сибинтэк»).