2018/05/07 16:12:25

Nvidia GeForce Partner Program
Партнерская программа

Партнерская программа Nvidia, запущенная в марте 2018 года.

Содержание

2018

Закрытие программы

В начале мая 2018 года компания Nvidia официально объявила о закрытии скандальной партнерской программы после того, как получила в свой адрес обвинения в шантаже.

«
Недавно было много сказано о нашей программе GeForce Partner Program. Слухи, догадки и недочеты выходят за пределы ее предназначения. Вместо того, чтобы бороться с дезинформацией, мы решили отменить эту программу, — говорится в сообщении Nvidia.
»

Хотя сама Nvidia публично не раскрывала условия GeForce Partner Program, журналистские расследования показали, что программа дает ее участникам серьезные преимущества, однако требует от них отказ от использования в конкретных игровых брендах продукции AMD.

Nividia закрыла партнерскую программу после обвинений в шантаже компаний

Подтверждениями этого шантажа стало то, что ASUS вынуждена была создать отдельный бренд Arez для видеокарт AMD Radeon, компания MSI (Эмэсай Компьютер) убрала из ассортимента Gaming устройства Radeon, а новые продукты Gigabyte почему-то не отнесли к бренду Aorus. AMD запустила рекламную кампанию под названием Freedom of Choice (с англ. «свобода выбора»).

Кроме того, американские и европейские антимонопольные органы заявили о намерениях провести расследования.

Даже несмотря на закрытие GeForce Partner Program компания Nvidia стремится изобразить показать происходящее в позитивном ключе и отмечает: «Это прекрасное время, чтобы стать партнером GeForce и быть частью самой быстрорастущей игровой платформы в мире, которая богата передовыми технологиями». При этом Nvidia ничего не говорит о своих будущих шагах и сотрудничестве с теми партнерами, которые уже согласились ранее на условия программы.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.8 т

Неясно, будут ли производители возвращаться к прежним обозначениям своих продуктов: например, как ASUS поступит со своим новым брендом Arez. К 7 мая 2018 года видеокарты Arez продаются в официальном интернет-магазине производителя.[1]

Давление на партнеров для подрыва продаж AMD

В марте 2018 года стало известно о проявлении нечестной конкуренции со стороны Nvidia в рамках своей партнерской программы GeForce Partner Program. Выяснилось, что компания платит своим партнерам и использует другие рычаги давления, чтобы подорвать продажи конкурента — AMD.

На проявление антиконкурентной практики Nvidia обратила внимание сама AMD, однако компания ограничилась общими высказываниями без уточнения конкретных незаконных действий Nvidia. Портал HardOCP провел собственное расследование, в ходе которого были опрошены представители семи компаний-участников Nvidia GeForce Partner Program.

Шантаж по Nvidia. Партнерам запрещают покупать процессоры AMD

Однако респонденты либо вовсе отказались обсуждать программу, либо не захотели общаться под запись. Те, кто решился поговорить с журналистами, сделали это при условии сохранения анонимности, опасаясь потерять работу или испытать негативную реакцию со стороны Nvidia.

Как пишет HardOCP, одно из основных требований к компаниям, которые хотят принять участие в Nvidia GeForce Partner Program, заключается в том, чтобы конкретный бренд этого партнера был связан только с брендом GeForce — то есть, по сути, использовал только видеокарты Nvidia.

Поэтому ASUS решила запустить отдельный бренд (Ares) для продуктов, использующих графические решения AMD, сообщает портал DigiTimes со ссылкой на китайское издание Apple Daily. Марку Republic of Gamers (ROG) тайваньская компания собирается использовать для продвижения оборудования с решениями Nvidia.

По данным Apple Daily, к 9 апреля 2018 года другие видеокарт, включая Micro-Star International (MSI) и Gigabyte Technology, еще не утвердили планы по поводу участия компаний в новой партнерской программе Nvidia, запущенной в начале марта.

Участники Nvidia GeForce Partner Program получают от вендора всестороннюю поддержку, в том числе маркетинговую и техническую, а также доступ к ранним версиям графических решений, различные бонусы и скидки.

Обозреватели HardOCP утверждают, что Nvidia требует от партнеров сокращение сотрудничества с AMD. В случае отказа производителям видеокарт угрожают уменьшением квот на графические процессоры, а это, в свою очередь, создает угрозу слабых продаж.

В Nvidia воздерживаются от информативных комментариев по поводу возможного злоупотребления своим доминирующим положением на рынке графических процессоров. По данным DigiTimes, на Nvidia приходится примерно 70% продаж дискретных GPU, а AMD довольствуется 30-процентной долей.

В Nvidia лишь подчеркивают, что новая партнерская программа абсолютно прозрачная, а участие в ней добровольное. То есть GeForce Partner Program не содержит элементов принуждения.

В конце марта 2018 года главный редактор HardOCP в своем Twitter-блоге отметил, что генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) ни разу не упоминал о партнерской программе на сцене в рамках GTC 2018 — главной конференции Nvidia, на которой компания рассказывает о последних своих достижениях и планах. Непонятно, почему Хуанг не стал напрямую объяснять потребителям, разработчикам и партнерам, что такое GeForce Partner Program и что это прозрачность, отметил журналист.

В HardOCP после проведенного расследования высказали подозрение, что новая партнерская программа Nvidia вредит рынку и должна быть взята во внимание антимонопольными органами. Инициатива мешает ведению бизнеса с компаниями AMD и Intel, сильно влияет на выбор потребителей, а условия программы, вероятно, являются незаконными, считают репортеры. Не исключено, что история получит продолжение в виде исков со стороны Intel и AMD в адрес Nvidia.[2]

Смотрите также (Партнерские программы)

Примечания