Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

«1С-Рарус» подвел итоги сопровождения системы расчета зарплаты и управления персоналом для СО ЕЭС

Заказчики: СО ЕЭС - Системный оператор Единой энергетической системы

Москва; Энергетика

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Второй продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2019/08 — 2020/01
Количество лицензий: 800
Технология: HRM
подрядчики - 471
проекты - 4277
системы - 411
вендоры - 295
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 831
проекты - 2581
системы - 176
вендоры - 120

2024: Итоги сопровождения системы расчета зарплаты

«1С-Рарус» в течение 4 лет сопровождает систему расчета заработной платы и управления персоналом «Системного оператора Единой энергетической системы»: помогает пользователям вести учет и рассчитывать зарплату для 8 000 сотрудников, поддерживает работоспособность и развивает систему. Об этом «1С-Рарус» сообщил 13 июня 2024 года.

В 2020 г. компанией «1С-Рарус» был завершен проект создания Централизованной системы расчета зарплаты и учета персонала на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП» («1С:ЗУП»). Система обеспечивает формирование кадровых документов, расчет заработной платы и других начислений для всего коллектива Системного оператора, который насчитывает 8000 сотрудников. Унифицированы и переведены в единую систему процессы формирования отчетности, в том числе специализированной для отраслевых ведомств.

После запуска системы в эксплуатацию с компанией «1С-Рарус» был заключен контракт на сопровождение.

«
Команда "1С-Рарус" оказывает помощь в поддержке работоспособности, развитии и адаптации Системы, и консультирует пользователей по вопросам ведения кадрового учета и расчета зарплаты. Пользователи из разных регионов России оставляют обращения в сервис деск ИТ-службы "СО ЕЭС". Заявки, касающиеся работы в :ЗУП, перенаправляются на линию поддержки "1С-Рарус". Мы видим статус обработки каждого обращения, когда назначен исполнитель, в какую категорию определена заявка и запланированный срок выполнения. Можем контролировать качество решения обращений и сроки,
сказала Сидоренко Ксения Викторовна, начальник службы автоматизированных систем АО «СО ЕЭС».
»

За весь период эксплуатации системы не было ни одного критичного сбоя либо потери информации. Централизованная система доступна и работает в режиме 24/7.Александр Егоркин, Газпромбанк: Если мы немедленно проведем импортозамещение, бизнес-процессы встанут 9.1 т

Специалисты «1С-Рарус» обеспечивают поддержку системы в актуальном состоянии, выполняют регулярные обновления релизов, выпускаемых фирмой «1С».

«
Одним из направлений нашего сотрудничества с "1С-Рарус" является кастомизация системы под наши запросы. Обычной практикой является внедрение системы в каком-то конечном функционале, а если система приживается, то начинают формироваться пожелания на доработку. Так же случилось и у нас — доработка функционала началась менее чем через полгода после внедрения и идет непрерывно. Помимо крупномасштабных запросов на изменения, "1С-Рарус" выполняет оперативные доработки по требованиям пользователей в связи с изменением локальных нормативных актов Системного оператора и адаптирует систему к изменениям действующих нормативных правовых актов федерального уровня. Целесообразность инициированных персоналом доработок оценивают выделенные руководители подразделений кадровой службы и центральной бухгалтерии. "1С-Рарус" проводит оценку трудозатрат и, в случае значительных доработок, предоставляет нам на согласование техническое задание,
сказал Глеб Лигачев, директор по информационным технологиям АО «СО ЕЭС».
»

«
Согласно требованиям договора технического обслуживания системы СО ЕЭС, специалисты по сопровождению регулярно подтверждают квалификацию и проходят сертификацию фирмы 1С. У нас 6 сертификатов 1С:Специалист-консультант по внедрению 1С:ЗУП; 2 — 1С:Специалист по внедрению 1С:ЗУП; 2 — 1С:Руководитель корпоративных проектов; 3 — 1С:Эксперт по технологическим вопросам. При выполнении задач разработки мы привлекаем дополнительные ресурсы из смежных подразделений 1С Рарус. В договоре сопровождения четко регламентированы и прописаны процессы принятия и классификации обращений. В конце месяца мы подводим итоги и отправляем отчет заказчику. Допустимое количество просроченных критических обращений должно быть в пределах 5% от общего количества заявок с этим статусом; обращений со статусами „Обычный` и „Низкий` — в пределах 10%. Я работаю на позиции руководителя группы более года, за это время показатели обращений со статусом «критический» в просрочку не уходили ни разу, со статусом «средний» и «низкий» — не выходят за пределы, установленные требованиями соглашения о качестве обслуживания SLA,
отметил Кирилл Ражин, руководитель группы корпоративного сопровождения по расчету зарплаты и кадровому учету «1С-Рарус».
»

«
Для поддержки сложных систем, созданных сторонними разработчиками, всегда необходимо иметь возможность разобраться в сложном сбое, или срочно реализовать неожиданно возникший функционал. Держать для таких разовых точечных работ высококомпетентных специалистов в штате — бессмысленно. Они перестанут развиваться и могут покинуть компанию. А вот когда они работают в большой компании и решают непростые задачи у нескольких заказчиков — это эффективно. Еще в больших компаниях выстроены процессы взаимодействия с заказчиками, что эффективно использовать для 2-й линии поддержки. Именно такое взаимодействие мы закладываем в договоры поддержки 1С:ЗУП. В работе Системного оператора много особенностей оформления работы персонала, и их сочетание порой приводит систему 1С в незапланированное состояние. Благодаря высочайшей квалификации сотрудников «1С-Рарус» мы выходим из всех подобных ситуаций победителями,
рассказал Глеб Лигачев, директор по информационным технологиям АО «СО ЕЭС».
»

2020: Завершение внедрения централизованной системы на базе «1С:ЗУП КОРП»

10 июля 2020 года компания «1С-Рарус» сообщила о завершении внедрения в АО «СО ЕЭС» централизованной системы на базе 1С:ЗУП КОРП, в которой 800 пользователей из 73 филиалов и представительствах компании по всей России ведут кадровый учет и расчет зарплаты для более чем 8 000 сотрудников.

Здание АО «СО ЕЭС»

Раннее АО «СО ЕЭС» эксплуатировало информационную систему «Расчет заработной платы и управление персоналом», которая состояла из 9 обособленных информационных баз: 2 базы в исполнительном аппарате и 7 баз в филиалах. В каждой операционной зоне имелись свои сложившиеся нюансы начислений и учета. За 10 лет эксплуатации система многократно дорабатывалась под требования пользователей, поэтому ее поддержка требовала постоянных значительных ресурсов. Обновления, выпускаемые производителем «», невозможно было установить в штатном режиме без дополнительных доработок. Использование 9 баз данных приводило к большому количеству обменов, что снижало оперативность поступления данных из филиалов в исполнительный аппарат и обратно.

По итогам конкурсных процедур, ВЦ «1С-Рарус» приступил к задаче создания централизованной системы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП». Первоначально был выполнен методологический анализ процессов Общества, по результатам которого руководство Системного оператора приняло решение об изменении процессов с целью централизации, унификации и автоматизации на типовой конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 8.КОРП». Руководством ставилась цель — решить задачу с минимальным количеством доработок и изменений типовой конфигурации для ускорения внедрения программной платформы и снижения трудоемкости её сопровождения в будущем.

Благодаря содействию кадровых, финансовых и ИТ-служб заказчика — АО «СО ЕЭС», централизованная система, рассчитанная на работу 800 пользователей, была внедрена точно в срок и без отклонений по бюджету.

В ходе проекта:

  • Унифицированы процессы ведения организационной структуры и штатного расписания, кадрового учета, учета рабочего времени, планирования и учета награждений, воинского учета, формирования отчетности.
  • Унифицирована и утверждена «Единая номенклатура видов расчетов по Обществу», где по каждому виду начислений и удержаний описан алгоритм расчета, налогообложение, входимость в средний заработок, входимость в расчетные базы, отражение в отчётности, отражение в бухгалтерском и налоговом учете.
  • Обеспечен расчет заработной платы по более 200 видам начислений и удержаний.
  • Ведется автоматическая рассылка зашифрованных расчетных листков для персонала в соответствии с законом о персональных данных.
  • Формируются «полноценные» проводки по счетам и субконто.
  • Выполняется автоматическое формирование сводной по обществу, специализированной отчетности для ГИС ТЭК и Минэнерго.
  • Создана подсистема премирования с контролем лимитов, предложений по корректировкам от руководителей подразделений, базовых и управляющих коэффициентов.
  • Разработана подсистема планирования и учета награждений и поощрений.
  • Реализована подсистема управления доступом, позволяющая одному администратору управлять доступом всех пользователей параллельно с другими задачами.
  • Разделен доступ по формированию регламентированной отчетности по ответственным, по филиалам и по ИФНС (6-НДФЛ, 2-НДФЛ).
  • Использована типовая функциональность на основании методик фирмы «1С». Для всех точек интеграции, в том числе для сторонних систем не на платформе «1С», использована универсальная подсистема синхронизации данных.
  • Срок установки обновлений программы от «1С» сокращен до 3 часов.

Помимо достижения целей, поставленных руководством АО «СО ЕЭС», проект позволил разработать и улучшить методику внедрения системы расчёта зарплаты и управления персоналом, выявить ошибки, возникающие при внедрении функционала в крупных компаниях с большой филиальной сетью.

По данным на июль 2020 года централизованная система прошла тестирование и введена в эксплуатацию. Зарплаты работников Общества за 1 квартал 2020 года рассчитаны и выплачены при использовании внедренной системы.

Результаты проекта:

  • Автоматизировано 800 рабочих мест. Система введена в промышленную эксплуатацию 01.01.2020 г.
  • В ходе внедрения при переходе на типовую версию было пересмотрены и перестроены часть внутренних бизнес-процессов в кадровом и бухгалтерском учете. Выявлены и оптимизированы, либо устранены неэффективные и архаичные процессы. Это позволило обновить структуру взаимодействия подразделений Общества, унифицировать кадровый учёт и расчёт заработной платы, а также создало предпосылки для последующей централизации функций расчёта ЗП и сдачи отчётности.

В том числе:

  1. Вследствие централизации функций:
    • Стала более прозрачной система кадрового учёта в Обществе с большой филиальной структурой.
    • Выполнен переход к универсальным бизнес-процессам.
    • Увеличилась ответственность исполнителей в филиалах.
    • Усилился контроль исполнения и соблюдения сроков по рабочим задачам.
    • Удалось избежать двойного документооборота, дублирования кадровых документов.
    • Оптимизированы трудовые ресурсы благодаря сокращению дублирующего функционала работников, выполняющих функции кадрового учета и расчета зарплаты.

  2. Вследствие оптимизации процессов учёта:

    • Упрощен процесс разработки схем и процедур мотивации и развития персонала.
    • Облегчен учёт ротации специалистов между филиалами, расположенными в разных регионах.
    • Автоматизирован учет кадрового резерва компании.

  3. Вследствие оптимизации технической структуры снизились временные затраты ИТ службы на обслуживание системы:

    • Обслуживание одной базы вместо 9.
    • Исключены работы ИТ-персонала по контролю корректного обмена и устранению ошибок, требовавшиеся ранее при обмене между базами.
    • Разгружены каналы связи.
    • Сокращены серверные мощности, на которых установлена система. Высвобожденные серверные ресурсы направлены на решение прочих задач Общества.
    • Упрощен контроль за распределением лицензий и оптимизирована процедура добавления новых лицензий.