Большинство потребителей не имеет представления об «облаках»

width:200px

16.06.11, Чт, 14:24, Мск,

Уже в течение ряда лет человечество применяет облачные сервисы. Несмотря на это, большая часть потребителей имеет весьма смутное представление, как об «облаках», так и облачных вычислениях, хотя активно ими пользуется.

Хотя потребители уже используют «облако» дольше, чем большинство компаний, многие воспользовались облачными вычислениями, даже не подозревая об этом.

На недавней презентации сервиса синхронизации файлов iCloud от Apple, главный исполнительный директор компании Стив Джобс (Steve Jobs) так охарактеризовал модель размещения файлов: «Истина в облаке». Для большинства потребителей его слова не более чем пустой звук.

«Облако» как понятие может быть модным в индустрии высоких технологий, но потребители сбиты с толку термином, который в 2006 году, кажется, был доведен до понимания Эриком Шмидтом, в бытность его генеральным директором Google.

Компаниям, желающим продавать облачные сервисы, может быть самое время - сосредоточиться на маркетинговой информации, имеющей значение для клиентов, а не продвигающей нечто аморфное вроде «облака».

Исследовательская компания Ipsos OTX MediaCT недавно провела опрос 1000 взрослых американцев, в котором отражены мысли респондентов относительно облачных сервисов. Исследователь Тод Борд (Todd Board) в своем отчете делает вывод: термин «облачные вычисления» весьма чужд для понимания большинством потребителей. Елена Истомина, Directum: Как no-code меняет стоимость проекта 7.5 т

Исследование выявило глубокий разрыв между пониманием потребителями «облака» и его использования. Около 22% респондентов сказали, что они использовали электронную почту на облачной основе, в то время как доля респондентов, сказавших, что они использовали облачные сервисы для: фотографий (13%), музыки и видео (9%), хранения и резервного копирования (8%), офисного ПО (9%),в каждом случае была значительно меньше.

Тем не менее, когда спрашивали об использовании фирменных облачных сервисов, без упоминания терминов «облако» или «облачные вычисления», появились другие ответы.

В докладе говорится, что, сталкиваясь с фирменными наименованиями, девять из десяти потребителей показывают, что они используют некоторый тип «облаков» и связанные с ними сервисы. Если спросить у пользователей Yahoo Mail, любят ли они «облака», скорее всего, услышите: «Нет, я предпочитаю Yahoo». Этот разрыв восприятия особенно заметен в отношении музыкальных сервисов и электронной почты – пользователи сервисов хранения данных онлайн и офисных веб-приложений, в большинстве сознают, что они клиенты систем облачных вычислений.

Исследование предполагает, что техническим маркетологам стоит говорить о преимуществах и понятных ценностях бренда, а не о размытых «облаках». У Apple, благодаря силе ее бренда, не возникнет проблемы в убеждении клиентов - использовать сервисы iCloud. А вот Amazon, вероятно, придется поработать больше, чтобы продать Cloud Drive, особенно в свете недавнего отключения EC2, утверждается в докладе.

Лозунг Google, используемый для своих облачных сервисов «Ничего, кроме веб» (Nothing but the web), демонстрирует пример того, как надо говорить об облаке: поговорите о чем-то еще.

Однако, Аарон Леви (Aaron Levie), генеральный директор box.net, утверждает, что потребители готовы к «облакам» и используют облачные сервисы, понимая или не понимая этого. Леви считает, что уговаривать нужно компании, хотя и они постепенно переходят на «облако».

Леви отметил, что потребители используют «облако» гораздо дольше, чем большинство предприятий – будь то электронная почта, уплата налогов или совместное использование фотографий – это уже использование интернет-сервисов, которыми за кулисами управляют сложные технологии. Таким образом, большая часть технологий приходит к потребителям естественно и интуитивно, даже не давая им осознать, что они используют «облако».

Бизнес, возможно, как и потребители, не слишком впечатлен термином «облако». Отчет Борда свидетельствует о том, что потребители держат деньги в «облаке» в течение многих лет. Тем не менее, трудно найти банк, который рекламирует преимущества «облака».